Легковой автомобиль ГАЗ-67Б (СССР)
ГАЗ-67Б - советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Создан (также как и его предшественник ГАЗ-64)ведущим конструктором В. А. Грачевым на базе агрегатов ГАЗ-М1. Массово выпускался с 1943 года. Широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.
Машина имела много преимуществ по сравнению с Willys-ом который поставлялся по ленд-лизу. Во-первых, отечественный автомобиль превосходил американского «собрата» по тяговым характеристикам, поэтому мог использоваться для буксировки минометов и легких орудий. Во-вторых его колея соответствовала колее самых массовых грузовиков Красной армии военной поры ГАЗ-М1. Поэтому советский «джип» легко передвигался по разбитым дорогам, вслед за колоннами грузовиков, там где Willys иногда не мог пройти. В-третьих, машина устойчиво работала на низкокачественных горюче-смазочных материалах, а летом даже на керосине.
В Красной армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин» и «Иван-Виллис». ГАЗ-67Б и производилась до августа 1953 года. При сохранявшемся в СССР дефиците внедорожных транспортных средств, практичные и неприхотливые ГАЗ-67Б работали на дорогах и бездорожье Советского Союза на протяжении 50-60-х и даже 70-х годов.
Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.