«Магнитофонная революция». Советский бабинный магнитофон Электроника ЕФ 1-003

Дата материала
Предположительная дата - 1983
Место
Россия, Москва
Упомянутые люди
Не указаны
Хранится в альбомах
Главный альбом
Хранитель
Boris
Советский бабинный магнитофон Электроника ЕФ 1-003. Фотография с сайта: http://jos.pp.ua/sovetskie-bobinnye-magnitofony.html Инересные факты: Особенная черта культуры СССР 1960-х - 1970-х годов - «магнитофонная революция». "Магнитофонная революция" - это не только последствие научно-технического прогресса. Изначально, это бунт,протест против официальной политики, идеологии, культуры. На протяжении всей истории музыка являлась зеркалом общественной, политической и социальной жизни, она отражала проблемы и интересы общества. Музыкальная культура, возникшая в России в это время, подчеркнула расхождение взглядов некоторых музыкантов (а вместе с ними и тысяч людей) с официально признанными нормами и ценностями. «Творчество многих писателей, художников, музыкантов, режиссеров, оказавшихся за пределами Родины, официально было вычеркнуто из советской культуры, их имена перестали упоминаться даже в исторических и искусствоведческих исследованиях. Но и «вычеркнутые» произведения продолжали жить в списках, ксерокопиях, на кино-, фото- и магнитных пленках.» [«Миф о застое» лит.-худ. издание. Сост. Никонорова, Прохватилова, Лениздат 1991] В развитии культуры предшествующих лет(конец 50-х - начало 60-х) проявились противоречивые тенденции. Руководство партии по прежнему пыталось поставить культуру на службу идеологии. Н.С. Хрущев стремился привлечь на свою сторону широкие круги интеллигенции, но рассматривал их, в особенности художественную интеллигенцию, в качестве «автоматчиков» партии. Наметилось некоторое раскрепощение в области общественных наук: начались дискуссии, борьба мнений, пробуждение. Притом борьба мнений, не навязанная сверху (как это обычно происходило раньше, при Сталине, когда давалась команда кого-то травить), а настоящая рожденная различием взглядов и позиций, столкновение нового со старым. В целом период второй половины 50-х - 60-х годов был отмечен большими достижениями науки и техники, системы образования. По ряду позиций СССР вышел на первое место в мире. Создавались новые творческие союзы: Союз работников кинематографии СССР, Союз писателей РСФСР, Союз художников РСФСР и т.д Главным противоречием между властью и обществом сложившимся в эти годы оставалось противоречие между существующей политической системой и новыми потребностями и запросами стремительно выросшего в интеллектуальном отношении населения страны. Сопротивление тоталитарному режиму было довольно сильным.По данным КГБ,за 1968-1972 г.г. было выявлено 3096 группировок «националистической, ревизионистской и иной антисоветской направленности»,а за участие в них было «профилактировано» 13602 человека. Таким образом в СССР с середины 60-х годов шла борьба демократической и тоталитарной тенденций, и в художественной культуре также выделилось 2 направления– официальное и неофициальное. В качестве альтернативы «советской массовой песне-жанру тоталитарного искусства,создавшемуся композиторами, поэтами и певцами, возникла авторская песня. Авторская песня- зеркало «шестидесятничества», отразившее все его насущные проблемы. Именно поэтому такие песни как «Банька по-белому» В.Высоцкого, «Облака» А.Галича, «Билет в один конец» В.Егорова, «Песня о Сталине» Ю.Алешковского, «Марш демагогов» Ю.Кима и многие другие произведения, хотя бы шутливо выражающие сомнения в том,что наша страна «впереди планеты всей», вызвали такую панику у идеологических начальников.«Магнитофонная революция» занимает значимое место в истории России.Она положила начало первым проявлениям свободомыслия,несогласия с общепринятыми нормами и ценностями. И эти первые протесты были выражены в музыкальной форме. Несмотря на гонение и уничтожение людей,талантливых в любой области, осуществляемые в годы тоталитаризма,часть их,в том числе и музыканты,продолжали творить.Их музыка угнетённых и обделённых,давала им надежду на завтра. Рождённые произведения останутся «музыкальным портретом» того времени,который ярче,чем что-либо ещё,отразил данный период в истории.И не стоит забывать,что эти направления сыграли важную роль в борьбе за свободу слова и индивидуальность личности. Источник: http://wiki.likt590.ru/doku.php/istorija:magnitofonnaja_revoljucija
Карта истории
Подписки

Для того чтобы подписаться необходимо Войти

Все подписчики (0)

Поделиться

Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях

Комментарии

Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти