Наше уникальное метро

Кратко о самом необычном виде нижегородского транспорта.

Дата материала
С 17 декабря 1977
Место
Россия, Нижегородская область, городской округ Нижний Новгород, Нижний Новгород, Автозаводская линия
Упомянутые люди
Не указаны
Хранитель
Olga

Из года в год наше нижегородское метро остается моим любимым видом транспорта. И есть за что. Оставаясь на данный момент третьем по величине метрополитеном России, нижегородский метрополитен привлекает необычностью своего строения. 

Метро имеет всего две линии - Автозаводскую и Сормовскую. Переходная станция, Московская, является уникальной для всех метрополитенов России: на ней в одном зале располагаются две платформы двух линий и четыре пути. Боковые пути принадлежат Сормовской линии, а те, что посередине - Автозаводской, они же ведут на станцию Горьковская - пока единственную станцию, находящуюся в нагорной части города. Платформы боковых путей соединены мостами для удобства перехода.

Станция Московская (вид на поезд Сормовской линии)

Однако так было не всегда. До 4 ноября 2012 года, дня открытия станции Горьковской, приуроченного ко дню Народного Единства, средние пути не функционировали, и поезда следовали весьма необычным способом. Доезжая до станции Московская, поезд вставал примерно на две минуты: этого времени было достаточно, что машинист перешел в "хвост" поезда, в другую кабину. И поезд ехал назад... На самом деле, он просто переходил на другую ветку. Это вызывало множество вопросов в моем детстве.

А те таинственные опоры, растущие прямо из Оки? Говорили, что это будет метромост. Этого события - открытия станции Горьковской - нижегородцы ждали почти двадцать лет...

Как любительница метро, я помню свой трепет, когда ехала по метромосту в первый раз, только было это 5 ноября. Желающих прокатиться до Горьковской нашлось великое множество. И мне повезло встать прямо напротив двери... Фотоаппарата при себе не было, пришлось достать мобильник. Впечатлило абсолютно все: от моста до самой станции. Теперь же я пользуюсь метро каждый день. 

Нижегородский метрополитен начинает свою историю 17 декабря 1977 года - в этот день были вбиты первые сваи в основание станции "Ленинская". Сейчас неподалеку от этой станции установлен памятный знак в виде буквы М в тоннеле. Спустя почти год началась проходка тоннелей. И вот 20 ноября 1985 года участок "Московская" - "Пролетарская" был пущен в эксплуатацию. 


Строящийся метромост (фото 24 августа 2008 года)

Общая хронология открытия участков:

  • 20 ноября 1985: «Московская» — «Пролетарская»
  • 8 августа 1987: «Пролетарская» — «Комсомольская»
  • 15 ноября 1989: «Комсомольская» — «Парк Культуры»
  • 20 декабря 1993: «Московская» — «Бурнаковская»
  • 9 сентября 2002: «Бурнаковская» — «Буревестник»
  • 4 ноября 2012: «Московская» — «Горьковская»

До открытия последнего участка нижегородское метро оставалось не слишком популярным видом транспорта. Среднестатистический горьковчанин-нижегородец пользовался им примерно раз в месяц - это при условии, что он жил в заречной части города. Многие жители нагорной части даже ни разу не спускались туда. До открытия Горьковской...

Стоимость проезда в нижегородском метро постоянно менялась:

Жетон нового образца
  • с 20.11.1985 — 5 копеек
  • с 01.03.1991 — 15 копеек
  • с 02.04.1992 — 45 копеек
  • с 01.05.1992 — 50 копеек — введены металлические жетоны.
  • c 01.07.1992 — 1 рубль
  • c 18.03.1993 — 5 рублей
  • с 08.07.1993 — 10 рублей
  • c 21.10.1993 — 20 рублей
  • c 21.12.1993 — 40 рублей
  • c 01.04.1994 — 50 рублей
  • c 19.04.1994 — 100 рублей
  • c 20.07.1994 — 200 рублей
  • с 30.11.1994 — 300 рублей
  • c 02.02.1995 — 400 рублей
  • c 18.08.1995 — 800 рублей
  • с 15.03.1996 — 1000 рублей
  • с 20.11.1996 — 1500 рублей
  • c 01.01.1998 — 2 рубля
  • c 01.08.1999 — 4 рубля
  • с декабря 2010 — 12 рублей
  • с 01.07.2012 — 16 рублей

Планируется продление Сормовской линии к ЧМ по футболу 2018 года. Также в планы входит строительство станций "Оперный театр" и "Сенная" (одноименные таблички уже размещены на станции "Горьковская"). Оптимисты считают, что в будущем метро будет охватывать весь город...

19 ноября 2013 в 10:06

Карта истории
Подписки

Для того чтобы подписаться необходимо Войти

Все подписчики (6)

Читайте также
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы
Таких церквей сотни, тысячи, и не только у нас, но…

12 мая 2014 в 6:50

Поделиться

Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях

Комментарии

Да, это поразительно, но многие мои знакомые из нагорной части города до недавнего времени ни разу не катались на метро! А еще, я где-то слышал, что в районе ст. "Ленинская" находится бункер на случай войны. Не?

qpriyanov 19 ноября 2013 в 12:51

К сожалению, ничего об этом не знаю. Слышала только о бункерах в нагорной части, например, под заводом "Нител" и парком "Швейцария".

Olga 21 ноября 2013 в 7:52

ВСегда хотел посмотреть как строится мост. Спасибо за фотографию.

proxorow.robert 19 ноября 2013 в 22:48

А для нашего города метро так и остается несбыточной мечтой, хоть его и строят еще n-ое количество лет. Думаю, байки про откаты при строительстве метро в Челябинске многие слышали. Наверное, я бы тоже только этим видом транспорта и пользовалась:) Спасибо за статью.

Svetlana 20 ноября 2013 в 15:01

В часы пик машины, автобусы и даже трамваи простаивают в пробках на мостах, соединяющих верхнюю и нижнюю части нашего города. Я отношусь к числу тех, у кого работа и дом на разных берегах реки и теперь у меня всегда есть возможность быстро добраться до дома. Ура станции Горьковская!

Alyona 21 ноября 2013 в 19:50

Спасибо за статью ) Так много написано и прочитано везде об истории метро в Москве ... Приятно читать, пусть не про такую большую, но все равно уже историю нашего метро, здорово, что Вы ее начали описывать здесь, на "Я-История" ) Это дает надежду, что когда-нибудь далеко-далеко в будущем, и у нашего метро будет много станций, веток, поездов ... и появятся свои легенды о них, традиции, например, прикасаться на счастье к каким-нибудь местам или где-то загадывать желание ) Кстати, я сама не отношусь к постоянным пользователям этого транспорта. Помнится, что один раз прокатилась, еще в детстве, в "Пингвин" - поесть разноцветного мороженого, не знаю, есть ли сейчас это кафе в нижней части города ... Это была моя первая поездка на метро в жизни и единственная в Нижнем Новгороде ).

NinaSokol 22 ноября 2013 в 7:57

Отличный материал! Выходит, все началось с "Ленинской". Даже не верится, что проезд еще несколько лет назад был 4 рубля)) Вспоминаю детство, приезд гостей и поездки по городу на метро - я был горд, что в Нижнем есть такой вид транспорта)

kalmykovnnov 22 ноября 2013 в 10:14


Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти