Кратко о самом необычном виде нижегородского транспорта.
Из года в год наше нижегородское метро остается моим любимым видом транспорта. И есть за что. Оставаясь на данный момент третьем по величине метрополитеном России, нижегородский метрополитен привлекает необычностью своего строения.
Метро имеет всего две линии - Автозаводскую и Сормовскую. Переходная станция, Московская, является уникальной для всех метрополитенов России: на ней в одном зале располагаются две платформы двух линий и четыре пути. Боковые пути принадлежат Сормовской линии, а те, что посередине - Автозаводской, они же ведут на станцию Горьковская - пока единственную станцию, находящуюся в нагорной части города. Платформы боковых путей соединены мостами для удобства перехода.
Однако так было не всегда. До 4 ноября 2012 года, дня открытия станции Горьковской, приуроченного ко дню Народного Единства, средние пути не функционировали, и поезда следовали весьма необычным способом. Доезжая до станции Московская, поезд вставал примерно на две минуты: этого времени было достаточно, что машинист перешел в "хвост" поезда, в другую кабину. И поезд ехал назад... На самом деле, он просто переходил на другую ветку. Это вызывало множество вопросов в моем детстве.
А те таинственные опоры, растущие прямо из Оки? Говорили, что это будет метромост. Этого события - открытия станции Горьковской - нижегородцы ждали почти двадцать лет...
Как любительница метро, я помню свой трепет, когда ехала по метромосту в первый раз, только было это 5 ноября. Желающих прокатиться до Горьковской нашлось великое множество. И мне повезло встать прямо напротив двери... Фотоаппарата при себе не было, пришлось достать мобильник. Впечатлило абсолютно все: от моста до самой станции. Теперь же я пользуюсь метро каждый день.
Нижегородский метрополитен начинает свою историю 17 декабря 1977 года - в этот день были вбиты первые сваи в основание станции "Ленинская". Сейчас неподалеку от этой станции установлен памятный знак в виде буквы М в тоннеле. Спустя почти год началась проходка тоннелей. И вот 20 ноября 1985 года участок "Московская" - "Пролетарская" был пущен в эксплуатацию.
Общая хронология открытия участков:
До открытия последнего участка нижегородское метро оставалось не слишком популярным видом транспорта. Среднестатистический горьковчанин-нижегородец пользовался им примерно раз в месяц - это при условии, что он жил в заречной части города. Многие жители нагорной части даже ни разу не спускались туда. До открытия Горьковской...
Стоимость проезда в нижегородском метро постоянно менялась:
Планируется продление Сормовской линии к ЧМ по футболу 2018 года. Также в планы входит строительство станций "Оперный театр" и "Сенная" (одноименные таблички уже размещены на станции "Горьковская"). Оптимисты считают, что в будущем метро будет охватывать весь город...
19 ноября 2013 в 10:06
Для того чтобы подписаться необходимо Войти
Все подписчики (6)
12 мая 2014 в 6:50
Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях
Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти
Да, это поразительно, но многие мои знакомые из нагорной части города до недавнего времени ни разу не катались на метро! А еще, я где-то слышал, что в районе ст. "Ленинская" находится бункер на случай войны. Не?
qpriyanov 19 ноября 2013 в 12:51
К сожалению, ничего об этом не знаю. Слышала только о бункерах в нагорной части, например, под заводом "Нител" и парком "Швейцария".
Olga 21 ноября 2013 в 7:52
ВСегда хотел посмотреть как строится мост. Спасибо за фотографию.
proxorow.robert 19 ноября 2013 в 22:48
А для нашего города метро так и остается несбыточной мечтой, хоть его и строят еще n-ое количество лет. Думаю, байки про откаты при строительстве метро в Челябинске многие слышали. Наверное, я бы тоже только этим видом транспорта и пользовалась:) Спасибо за статью.
Svetlana 20 ноября 2013 в 15:01
В часы пик машины, автобусы и даже трамваи простаивают в пробках на мостах, соединяющих верхнюю и нижнюю части нашего города. Я отношусь к числу тех, у кого работа и дом на разных берегах реки и теперь у меня всегда есть возможность быстро добраться до дома. Ура станции Горьковская!
Alyona 21 ноября 2013 в 19:50
Спасибо за статью ) Так много написано и прочитано везде об истории метро в Москве ... Приятно читать, пусть не про такую большую, но все равно уже историю нашего метро, здорово, что Вы ее начали описывать здесь, на "Я-История" ) Это дает надежду, что когда-нибудь далеко-далеко в будущем, и у нашего метро будет много станций, веток, поездов ... и появятся свои легенды о них, традиции, например, прикасаться на счастье к каким-нибудь местам или где-то загадывать желание ) Кстати, я сама не отношусь к постоянным пользователям этого транспорта. Помнится, что один раз прокатилась, еще в детстве, в "Пингвин" - поесть разноцветного мороженого, не знаю, есть ли сейчас это кафе в нижней части города ... Это была моя первая поездка на метро в жизни и единственная в Нижнем Новгороде ).
NinaSokol 22 ноября 2013 в 7:57
Отличный материал! Выходит, все началось с "Ленинской". Даже не верится, что проезд еще несколько лет назад был 4 рубля)) Вспоминаю детство, приезд гостей и поездки по городу на метро - я был горд, что в Нижнем есть такой вид транспорта)
kalmykovnnov 22 ноября 2013 в 10:14