Появились на голубой водной дороге еще не привычные глазу волжан сухогрузные теплоходы, винтовые буксиры, бензоналивные баржи, построенные на заводе «Красное Сормово», а на железных дорогах – паровоз СУ – Сормовский усиленный. Московские метростроевцы получили от горьковских станкостроителей специальные станки для обработки тюбингов метрополитена. Завод «Двигатель революции» отправлял свою новую продукцию – гидротурбины – сельским электростанциям, электробуры – нефтяникам.
Выпуск новой продукции требует совершенствования, расширения производства. На многих заводах в эти годы снова идет строительство, реконструкция.
На автозаводе вступает в эксплуатацию новый цех по сборке автомашин ГАЗ М-20 «Победа», цех сварочных установок, электрическая кузница; на станкозаводе начинают давать продукцию новые заготовительный и сборочный цехи, на заводе «Красное Сормово» – судостроительный. Расширяются, модернизируются и другие предприятия.
Разработкой передовых методов технологии, созданием опытных образцов новейших машин заняты ученые вузов: Горьковского государственного университета, политехнического института, института инженеров водного транспорта.
Горьковчане успешно справились с планом четвертой пятилетки (1946-1950 гг.). Выпуск валовой продукции к концу ее более чем вдвое превысил уровень 1940 года.
Успехи пятилетки дали импульс дальнейшему развитию промышленности Горьковской области. Одними из крупнейших предприятий по производству химических удобрений, смол, капролактама, сырья для капрона и нейлона становятся дзержинские «Капролактам» и Чернореченский комбинат имени М. И. Калинина. Автозавод в 1956 году начинает выпуск новой легковой автомашины «Волга», а в 1958 году – комфортабельной семиместной «Чайки».Стремительно развивается в послевоенные годы и энергетическое хозяйство области. Крупнейшим событием этих лет было строительство и пуск в эксплуатацию Горьковской ГЭС. Крупнейшим событием послевоенных лет было строительство и пуск в эксплуатацию 2 ноября 1955 г. Горьковской ГЭС. В 1960 г. переводятся на голубое топливо промышленные предприятия Горького и других городов области.
Труженики области выступили с новыми починами в соревновании. По инициативе автомобилестроителей А.И. Огнева, М.С. Воробьева, А.И. Перевозчикова, И.И. Гаврилина, А.Косицына, И.Пермякова, С. Кузнецовой в первой половине 1960-х годов развернулось широкое соревнование, которое в октябре 1966 года оформляется под лозунгом «Ни одного отстающего рядом!». Это движение получило распространение по всей России.
Обновляется промышленность и других городов области. Так, в 1959 году в Арзамасе входит в строй завод коммунального машиностроения, возникший на базе небольшого ремонтно-механического предприятия; растет, расширяется целлюлозно-бумажный комбинат имени Ф. Э. Дзержинского; реконструируется картонная фабрика в Балахне; с новой продукцией выходит на международную арену завод дробильно-размольного оборудования в Выксе.
В 1961 году Горьковский автозавод приступает к серийному выпуску новых марок автомобилей. Это были грузовики ГАЗ-53А и ГАЗ-52. Через два года - еще одна машина, обладающая повышенной проходимостью - ГАЗ-66. Впоследствии этой марке машин был присвоен государственный Знак качества.
На станкозаводе осваивается производство новых
станков с программным управлением. Большие перемены происходят на транспорте. В
1962 году была закончена электрификация железных дорог Горький-Москва,
Горький-Заволжье, дороги кировского направления на участке Горький-Шахунья.
Появляются новые пассажирские и грузовые линии. В 1964 году вступила в строй
глубоководная система Волго-Балт. Город Горький получил выход к пяти морям
(Балтийскому, Белому, Каспийскому, Азовскому и Черному).
16 июня 2014 в 18:00
Для того чтобы подписаться необходимо Войти
Все подписчики (0)
19 января 2015 в 10:52
29 декабря 2014 в 11:11
15 декабря 2014 в 19:52
Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях
Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти
Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.