ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НОВОПОКРОВСКОГО ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ВРЕМЯ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Дата материала
Не указана
Место
Не указано
Упомянутые люди
Не указаны
Хранится в альбомах
Новопокровский школьный музей.
Хранитель
elenaval

 «Программа принята к исполнению» -

Директор школы ________/Соколов Д.В./                                                                                                       

                         «Утверждена» - решение    педагогического совета                                                                                                                                                                                                                                         

                                                  №____ от   __.___20        года

                                   

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

НОВОПОКРОВСКОГО ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
«ВРЕМЯ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

МОУ Новопокровская СОШ

Коллектив разработчиков:

Соколов Д.В. директор школы,

 Каталова Н.В. зам директора по УР,

 Шильникова Е.В. зам директора по ВР,

Соколова О.С. социальный педагог,

Щепина Н.С. старшая вожатая,

Бусыгина Н.Н. руководитель ВПК «Факел».

Чистякова Е.А. учитель истории.

 

 

 

 

 

 

 

2012год

 

 

 

 

 

Содержание

 

Паспорт программы ………………………………………………………….….  3

Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития…… …6

Основная идея инновационного развития………………………………………  8

 Цель и задачи……………………………………………………………………..  9

Концепция программы: ………………………………………………..…….…   ..9

Содержание программы………………………………………………………....  12

Критерии результативности………………………………………………….…   36

Ресурсы …………………………………………………………………………..   37

Совершенствование структуры управления……………………………  ……… 37

Ожидаемые результаты………………………………………………………….   38

Система контроля……………………………………………………………….     38

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Паспорт программы.

 

Наименование программы

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

НОВОПОКРОВСКОГО ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
«ВРЕМЯ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

 

Обоснование для разработанной программы

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

·        Законом Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 "Об образовании";

·         Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

·        Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

·        Национальной образовательной инициативой

"Наша новая школа", утвержденная поручением

Президента Российской Федерации от 04.02.2010 №Пр-271

Ведомственной целевой программой «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013годы».

·        Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников

·        Программой развития образования Ветлужского района.

·        Уставом школы.

 

Разработчики программы

 

Соколов Д.В. директор школы,

 Каталова Н.В. зам директора по УР,

 Шильникова Е.В. зам директора по ВР,

Соколова О.С. социальный педагог,

Щепина Н.С. старшая вожатая,

Бусыгина Н.Н. руководитель ВПК «Факел»,

Чистякова Е.А. учитель истории.

 

Исполнители программы

Совет музея, Актив музея.

 

Основные этапы и формы принятия программы

1.      Обсуждение с педагогическим коллективом.

2.      Согласование с Управлением образования администрации Ветлужского района.

3.      Принятие программы развития к исполнению на заседании педагогического совета.

 

Цель программы

Задачи.

 

 

Цель программы развития: создание  условий для внеурочной деятельности по патриотическому, военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию при реализации ФГОС.

 

Задачи программы развития.

.Личностные:

1.      Обеспечить возможность каждого ученика для внеурочной деятельности по патриотическому, военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию при реализации ФГОС.

2.      Осуществлять социальное развития личности через удовлетворение потребностей обучающихся в самоопределении и получении дополнительного образования.

3.      Сформировать социальную компетентность школьников как ключевую в соответствии с целями конкретной ситуации и уровнем их социализации.

Управленческие:

1.      Реализовать в полном объеме программу внеурочной деятельности, разработанную в рамках ФГОС.

2.      Спроектировать воспитательную систему класса с учетом  основных направлений гражданского воспитания в школе, социализации.

3.      Реализовать задачи этапов опытно- экспериментальной работы.

 

Содержание

1.      Программа Родники Народные.

2.      Программа Моя малая Родина.

3.      Проект «От фольклора к православию».

4.      Программа деятельности ВПК «Факел».

5.      Программа  экспериментальной деятельности.

Срок реализации

С 2012г. по 2015г

Этапы.

1 этап- 2012-2013 уч. г.

1.      Разработка и реализация курсов внеурочной деятельности по патриотическому, военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию при реализации ФГОС.

2.      Развитие социальной компетентности обучающихся.

3.      Подготовка педагогического коллектива к реализации современных образовательных технологий ФГОС.

4.      Разработка  модели управления проектом на основе маркетингового подхода.

5.      Реализация задач 1 этапа опытно-экспериментальной работы.

II   этап - 2013-2014 уч. г.

1.               Система функционирования Новопокровского школьного музея.

2.               Развитие социальной компетентности учащихся.

 3.    Анализ реализации педагогическим коллективом современных технологий обучения  и воспитания;

  4.    Апробация модели управления проектом на основе  маркетингового подхода.

 5.Реализация задач II этапа опытно-экспериментальной  работы.

III этап – 2014-2015уч.г

1.      Анализ и оформление результатов деятельности педагогического коллектива по всем направлениям деятельности.

2.      Определение стратегии развития музея.

3.      Анализ и оформление результатов диагностики.

4.      Создание информационно-методического банка развития профессиональной компетентности на рабочем месте.

5.      Формирование единого банка диагностических методик и эффективности по патриотическому, военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию при реализации ФГОС..

 

Объем и источники финансирования.

Общий объем средств, направленных на реализацию программы,  составляет             444800 рублей.

Ожидаемые результаты.

1.      Модель  развития социальной компетентности обучающихся в  учебно-воспитательном процессе школы по патриотическому, военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию при реализации ФГОС.

 

Управление программой и контроль за ее реализацией.

Управление программой осуществляет руководитель школьного музея.

Контроль за выполнением программы развития осуществляет директор как председатель Совета музея .

 

2.Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития.

Информация о музее:

Новопокровский школьный музей создан в 1989 году к столетию Новопокровской школы. Паспортизирован 25 января 2000г, дважды прошел перепапортизацию.

Свидетельство о регистрации:

Свидетельство № 085  , приказ ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО №18-0 от 04.05.2012, действительно до 23.05.2016г.

 

Деятельность музея  регулируется Положением о музее.

Адрес:

606877,  Нижегородская область, Ветлужский район, с. Новопокровское, улица Школьная,17

Телефон-  8 (831) 50 33 6 17

E-mail: elenaval3@rambler.ru

На базе музея создан ВПК «Факел», работает творческое объединение учащихся «Юные краеведы».

Управление музея представлено двумя структурами: Совет музея – из числа педагогов под руководством директора, Актив музея под руководством руководителя музея.

Музей занимает три смежные комнаты общей площадью 150 кв.м. Для оформления музея построены стеллажи, стенды, витрины силами учащихся в школьной мастерской.

  Внешние связи.

Новопокровский школьный музей сотрудничает с учебными заведениями Ветлужского района: ВАПТ, МЛТ, ВМУ;

Советом Ветеранов Великой Отечественной войны Ветлужского района, с военкоматом;

с учреждениями дополнительного образования: Домом детского  творчества , Станцией юных техников;

со школами Ветлужского района;

с Ветлужским краеведческим музеем, со школьными музеями Ветлужского района;

с районным и областным архивами;

с приходом церкви Святой Великомученицы Екатерины г. Ветлуги;

           с сельской и  районными библиотеками.

 

Приоритетными направлениями деятельности музея:

Историческое краеведение,

Географическое краеведение,

Экологическое краеведение.

Организация внеклассной работы:

военно-патриотический клуб «Факел»,

творческое объединение учащихся «Юные краеведы»,

Анализ деятельности Новопокровского школьного музея  показал, что сильными позициями музея являются результаты участия юных краеведов в краеведческих исследовательских конкурсах районного, областного уровней.  В музее есть Совет музея и актив музея.

Однако в условиях перехода на ФГОС требования к оснащению учебно-воспитательного процесса меняются, требуются новые направления для организации внеурочной деятельности обучающихся, в которой одним из главных направлений является духовно-нравственное, патриотическое, военно-патриотическое. Новопокровский школьный музей в результате своего развития призван решать задачи по патриотическому, военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию при реализации ФГОС.

3.Основная идея инновационного развития.

Программа «Время единых действий» - нормативно-правовой документ, определяющий стратегию и тактику развития Новопокровского школьного музея.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

· Законом Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 "Об образовании";

·  Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

· Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

· Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденная поручением

Президента Российской Федерации от 04.02.2010 №Пр-271

Ведомственной целевой программой «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013годы»;

· Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников4

· Программой развития образования Ветлужского района;

· Уставом школы.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников говорится:

«Духовно-нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. …Школа и традиционные российские религиозные организации совместно с другими общественными организациями: ветеранскими, национально-культурными, экологическими и др., — а также учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта - призваны создавать единое пространство духовно-нравственного развития россиянина».

  Программа предполагает создание такого единого пространства духовно-нравственного развития в воспитательной системе МОУ Новопокровская СОШ, системообразующей в которой является краеведческая деятельность, центром воспитательной системы является Новопокровский школьный музей.

 

4.Цель программы развития:

Создание  условий для успешной социализации и духовно-нравственного воспитания при реализации ФГОС.

Задачи программы развития:

Личностные:

1.Осуществлять социальное развития личности через удовлетворение потребностей учащихся в самоопределении и получении дополнительного образования.

2.Сформировать социальную компетентность школьников как ключевую в соответствии с целями конкретной ситуации и уровнем их социализации.

Управленческие:

1.Реализовать в полном объеме программы внеурочной деятельности по патриотическому, военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию при реализации ФГОС.

2.Спроектировать воспитательную систему класса с учетом  основных направлений гражданского воспитания в школе, социализации.

3.Реализовать задачи этапов опытно- экспериментальной работы.

 

5.Концепция программы развития Новопокровского школьного музея.

 

5.1.Миссия Новопокровского школьного музея.

  Через профессионализм педагогов, через народную православную культуру к воспитанию духовно и физически развитой личности, умеющей и желающей трудиться на благо своей Малой Родины.

5.2. Основные ценности программы развития.

В основу программы  развития  Новопокровского школьного музея положены содержательные приоритеты, реализуемые в национальном проекте "Образование", сформулированные в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и нашедшие свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах, а также, стратегические приоритеты развития Нижегородской области, определенные в "Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года".

Необходимо, прежде всего, отметить открытость деятельности Новопокровского школьного музея к внешним запросам, применение программно-целевых и проектных методов, конкурсных процедур выявления и поддержки эффективных практик, адресности ресурсной поддержки и комплексного характера принимаемых решений.

Особенностью гибкой и адаптивной системы является ее направленность на создание многообразия форм и содержания деятельности  для развития одаренности обучающихся. Опора на талант, творчество и инициативность человека является важнейшим ресурсом экономического и социального развития.

Неотъемлемой частью  деятельности Новопокровского школьного музея является воспитание детей и молодежи. Основными ориентирами воспитательной деятельности будут создание условий для личностного роста воспитанников, формирование нравственных основ социализации молодого поколения, развитие творческого потенциала детей и молодёжи, становление гражданственности и патриотизма. Важной задачей станет консолидация усилий различных ведомств и организаций, средств массовой информации, школы, семьи и общественности, других институтов по проектированию и созданию социального воспитательного пространства, системообразующими элементами которого является гуманистическая воспитательная система школы  «Растим патриотов».

Ценностным приоритетом в организации воспитательной деятельности должно стать воспитание инициативного и ответственного гражданина, способного к поступательному развитию и максимальной самореализации.

Таким образом, программа будет способствовать развитию новой модели личности – образованной, нравственно ответственной, умеющей самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

 Стратегия формирования системы непрерывного, открытого образования предполагает активное внедрение в образовательный процесс информационно – компьютерных, телекоммуникационных технологий, включая технологии дистанционного обучения, участие в Интернет-проектах.

Важное значение для повышения эффективности использования электронных образовательных ресурсов, внедрение информационных технологий в  музейную деятельность, создание электронной картотеки, а затем виртуального музея.

 

6. Основные направления реализации Программы.

Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

формирование правовой, исторической, духовно-нравственной, языковой, семейной, эстетической, экологической культуры, а также культуры здоровья;

совершенствование системы поиска и поддержки одаренных детей; раннее выявление и поддержка талантов, формирование особых траекторий развития обучающихся, позволяющих полностью реализовать творческий потенциал;

информационная поддержка образовательных потребностей обучающихся, в том числе свободный доступ к образовательным ресурсам в системе непрерывного образования, когда ключевым фактором становится самостоятельная работа обучающихся, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования;

создание условий для организации внеурочной учебной деятельности ;

развитие системы дополнительного образования детей и молодежи, доступность и бесплатность системы дополнительных образовательных услуг, в том числе в рамках общего образования;

широкое внедрение в образовательно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и технических средств, в том числе информационно-коммуникационных;

модернизация инфраструктуры физического воспитания ;

развитие учебно-методической и материально-технической базы для обучения детей и молодежи основам безопасности жизнедеятельности с учетом современных требований и актуальных задач по минимизации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;

реализация индивидуально-дифференцированного подхода к обучению школьников как способа удовлетворения индивидуальных образовательных запросов заказчиков образовательных услуг;

 увеличение исследовательской компоненты в обучении;

 усиление роли и значимости  курсов с элементами освоения технологий решения исследовательских задач;

внедрение в практику образования психолого-педагогических технологий, снижающих индивидуальные риски для здоровья субъектов образовательной деятельности;

организация системной работы по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни через различные формы учебной и внеурочной педагогической деятельности, развитие физкультурного движения, содержательного досуга;

активизация просветительской работы среди родителей по проблемам здоровья детей и профилактики социально-значимых заболеваний;

системное внедрение в практику управления информационно-коммуникационных технологий;

педагогическая поддержка и развитие детского общественного движения и ученического самоуправления, создание условий для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

- обновление содержания деятельности по поддержке семейного воспитания, расширение просветительской деятельности среди родителей и общественности, объединение детей и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве;

- создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей.

6. Содержание программы

 

Проекты и программы, реализуемые в образовательном учреждении, являются инструментом развития. Развитие школы  осуществляется через реализацию следующих проектов и программ:

1.      Программа РОДНИКИ Народные

2.      Программа МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

3.      Проект «От фольклора к православию»

4.      Программа деятельности ВПК «Факел».

5.      Программа  экспериментальной деятельности.

 

ПРОГРАММА« РОДНИКИ   НАРОДНЫЕ»творческого объединения

«Юный краевед»

Срок реализации программы -3 года.Возраст детей:  12-15 лет

 

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость  развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем  более действенными окажутся они в воспитании  любви к России.

 

Академик Д.С.Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не  ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые  им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

Главная задача данной программы – не допустить такого безразличия среди наших детей.

Краеведение в системе образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания. Методика использования тематических краеведческих наблюдений и исследований способствует расширению кругозора детей, освоению разносторонних практических навыков, воспитанию патриотизма и нравственности, любви к Малой Родине.

В формировании уважения и любви к Родине исключительное значение имеют детские впечатления. Чем раньше мы начинаем знакомить детей с историей своего края, тем больше дети осознают привязанность к нему. В каждом уголке нашей Родины, в том числе и в Ветлужском районе есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, историческое сознание и социальную активность.

Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому в программе преобладаю именно такие формы.

 

Пояснительная записка.

Центром воспитательной системы МОУ Новопокровская средняя общеобразовательная школа является  школьный музей.

            Создание школьного музея процесс сложный и длительный. Наш музей получился именно таким богатым по содержанию,  прекрасным по оформлению потому, что есть в нашей школе союз единомышленников, для которых слова патриотизм, родина имеют глубокий смысл. В  музее есть Совет музея, возглавляемый директором школы. В Совет входят взрослые люди, они планируют создание новых экспозиций, руководят творческими работами учащихся. Есть у нас и детский актив – это группа ребят старшего возраста, которая старается организовать работу музея по всем требованиям ведения музейной документации.   

Незаменимыми помощниками наших учеников стали их бабушки и дедушки, их богатый жизненный опыт, его передача молодому поколению поддерживается школой. Растет взаимоуважение детей и их родителей. Становится востребованным опыт старшего поколения, что очень важно для нравственного воспитания учащихся.

Экспедиции настолько поглощают детей, что занимают практически все их  свободное время. Происходит изменение внутреннего мира ребенка, он по-другому смотрит на окружающее, начинает видеть прекрасное в обыденности. Исчезают вредные привычки.

Нет         бесконтрольного времяпровождения у детей. Они переходят из учительских рук в родительские, практически минуя влияния улицы. Это не значит, что дети постоянно находятся в стенах школы или дома. Ведь экспедиции - это походы, веселые привалы, интересное общение, песни у костра. Это здоровый образ жизни! А сколько узнают ученики во время этих походов!

Наши окрестности - открытый кабинет природы, где можно увидеть своими глазами не заспиртованную, а живую, удивительно красивую змею, редкие растения, интересные камни, почувствовать дыхание вьюги, приход весны. Нет, не увидишь все это в стенах кабинета! Лишь бы рядом был знающий педагог, способный помочь разглядеть все это!

Экспедиция - это живая история. Любое  маленькое село -часть большой России. Все события, происходящие в стране: (репрессии,     коллективизация,     Великая     Отечественная     война, перестройка) нашли свое отражение в судьбах наших земляков, и отразились в изменениях топонимических названий.

Школьный музей - это «живая» школа, просто необходимая для дополнения школьных учебников, для формирования научного миропонимания, для воспитания у молодого поколения чувства патриотизма.

Наш музей всегда открыт. Каждый ученик, учитель использует материалы музея для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям.

В Новопокровской средней общеобразовательной школе 14 лет работает школьный краеведческий музей. Благодаря активной творческой деятельности учащихся и педагогов собран богатый материал. Педагогический коллектив школы не меняется, а вот активисты музея заканчивают школу, на смену их приходят другие ребята, которых нужно вновь научить всем тонкостям музейного дела, приобщить к истокам народной культуры.

 Именно для этого следует ввести творческое объединение «Родники народные» в МОУ Новопокровская средняя общеобразовательная школа.

            Название творческого объединения «Родники народные». Приобщить подростков к истокам русской национальной культуры можно только при непосредственном общении с людьми старшего поколения. Именно народ представляет собой неиссякаемый источник живой воды, приникнув к которому можно наполнить свой духовный мир богатством истинной народной культуры, стать настоящим гражданином, патриотом России.

ЦЕЛЬ:

 Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнь нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся ведению музейной документации, шифровке и регистрации музейных экспонатов.
  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность.
  3. Развитие мотивации  к сбору краеведческого материала.
  4. Изучение истории и природы Нижегородской области и Ветлужского района.

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии.
  2. Формирование активной жизненной позиции.
  3. Развитие культуры общения.
  4. Воспитание любви к своей малой Родине;

Развивающие:

1.      Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2.      Развитие вкуса к родному слову.

 

            Данная программа рассчитана на 3 года обучения для детей 12-15 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 108ч.

            Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

            Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы (подготовка экскурсии, научно-практическая работа).

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки- презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

            В конце 1 четверти 1 года обучения проводится праздник посвящения в краеведы с участием актива школьного музея.

             В конце 1года обучения актив школьного музея принимает работу каждого юного краеведа (экспонаты, акты, карточку).

            В конце 2 года актив школьного музея оценивает результаты операции «Поиск».

            В конце 3 года обучения воспитанники творческого объединения «Родники народные» участвуют в школьной научно-практической конференции, получает рекомендации на участие в конференциях районного и областного уровней.

 

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации данной программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Помещение Новопокровского школьного музея.
  2. В зале музея должны быть оборудованы рабочие места для учащихся и педагога.
  3. Использование компьютеров для ведения музейной документации в компьютерном варианте.
  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Ожидаемые результаты.

            Дети, освоив все правила музееведения, методику ведения исследовательской работы становятся активом школьного музея, способными провести экскурсии, проконсультировать младших по вопросам поисковой работы.

            К концу 1 года обучения обучающиеся должны

Знать:

  1. правила оформления музейной карточки;
  2. правила оформления книги поступления;
  3. правила шифрования музейных экспонатов;
  4. правила заполнения актов поступления.

Уметь:

  1. отличать предметы учета основного и вспомогательного фондов,
  2. заполнять музейные карточки,
  3. заполнять книгу поступления,
  4. шифровать музейные экспонаты,
  5. заполнять акты поступления.

К концу 2 года обучения обучающиеся должны

Знать:

  1. правила ведения полевых тетрадей,
  2. правила заполнения паспорта информатора,
  3. правила поведения в походе.

Уметь:

  1. вести полевые тетради,
  2. составлять паспорта информаторов,
  3. использовать опросники,
  4. подготовить все необходимое для похода.

К концу 3 года обучения обучающиеся должны

Знать:

  1. состояние музейных фондов,
  2. правила ведения экскурсии,
  3. требования к научно-исследовательской работе учащихся.

Уметь:

1.      консультировать по вопросам краеведческой деятельности.

2.      вести экскурсии.

3.      заниматься научно-исследовательской работой.

 

ПРОГРАММА творческого объединения  младших школьников

«Моя малая Родина»

 

 « Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к семье,  родному селу, краю, Отечеству. Творческое объединение младших школьников  «Моя малая Родина»  помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории села  через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек,  других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа родителей и детей в деле охраны и восстановления природы; села, памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье), формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащи

19 ноября 2014 в 9:12

Предыдущая публикация

Игры наших бабушек

Следующая публикация

Программа деятельности Новопокровского школьного музея
Подписки

Для того чтобы подписаться необходимо Войти

Все подписчики (0)

Читайте также
Экскурсия в Новопокровском школьном музее
Шильникова Елена Валентиновна зам директора по ВР МОУ Новопокровская СОШ,…

20 ноября 2014 в 12:14

Сценарий урока мужества "Знамя Победы"
Заместитель директора МОУ Новопокровская СОШ   Ветлужского района, руководитель Новопокровского…

19 ноября 2014 в 11:10

Проект От фольклора к православию
ОТ ФОЛЬКЛОРА К ПРАВОСЛАВИЮ. Шильникова Елена Валентиновна, заместитель директора МОУ…

19 ноября 2014 в 9:26

Поделиться

Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях

Комментарии

Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти