Создание музея. Фонды музея. Актив музея. Деятельность музея: просветительская, экспозиционная,проектная, исследовательская
Чтобы отдать свой голос за эту работу, вам необходимо Войти
Если Вам понравился материал, вы можете поделиться им с друзьями в социальных сетях:
Краеведческий музей МБОУ Хвощевской школы, Богородского района был открыт 21 ноября 2003 года по инициативе его создателя ветерана педагогического труда Маковеевой А.И. В 2007 году музей был паспортизирован.
Площадь музея составляет более 80 кв.м. Создано шесть экспозиционных зала. Зал №1 "Интерьер крестьянского дома", Зал 2"Занятия и быт населения округи",Зал №3 "История образования", Зал №4 Зал боевой славы", Зал №5 выставочный зал "Одежда и предметы рукоделия" Зал №6"История сельхозпредприятия".
Хранится более тысячи экспонатов, собранных в основном жителями округи и работниками школы, но есть и привезенные из других уголков Нижегородской области и России.
Идет постоянное обновление музейного фонда за счет материалов, передаваемых теми, кто не равнодушен к прошлому, кого волнует будущее. Например, в прошлом году Г.В. Спирин передал музею собственное исследование о своем прапрадеде Иоанне Кирилловиче Летицком, который был благочинным Хвощевской Христорождественской церкви в начале XX века. Праправнук Летицкого побывал в нашем музеес представителями общественного фонда «Места памяти Нижегородской области в России».
В 2013 году музей стал победителем смотра школьных музеев Нижегородской области , проводимого фракцией КПРФ регионального Законодательного собрания. Результатом стало обновление материальной базы музея: выставочных стендов, мебели.
На базе музея реализуются программы дополнительного образования «Краеведение» и «Школьный краеведческий музей». Ими в школе охвачены все учащиеся 5-9 классов. Программы носят практический характер и основаны на методиках деятельностного подхода. К таковым относится метод проектно-поисковой деятельности. Это особый творческий вид исследования, обладающий, объективной и субъективной новизной, который стимулирует активный интерес школьников через возможность реально раскрыть свои творческие способности.
За последние два года созданы следующие проекты, в том числе социальные.
1.У каждого была своя война» (О строительстве оборонительного рубежа на территории нашего края в 1941 году).
Результатом проекта стало создание экспозиции, пополнение материалов музея по данной теме, установление контактов с учащимися Кишкинской средней школы Большемурашкинского района. По инициативе музея администрацией Богородского муниципального района был открыт памятник строителям противотанкового рва. Ежегодно учащиеся исследуют и открывают новые страницы в истории создания рубежа. В 2014 году учащийся школы, экскурсовод музея Полуэктов Юрий принимал участие во Всероссийском слете Поисковых отрядов в ВДЦ «Орленок», представляя творческую работу «Об увековечивании памяти о строительстве противотанкового рубежа на территории Богородского района в 1941 году».
2.«Живи, мой край, пока жива река». Результаты проекта: сбор материалов о природе реки Кудьма, проведение природоохранных акций, восстановление источников (благоустройство родников), проведение совместно с Хвощевской сельской администрацией праздника для населения д.Ключищи «Источники храни Россия!»
Проект представлен в районе как победитель.
3.Следующий проект: «Рождество. Святки. Первопрестольные праздники в с.Хвощевка.» Результатом стало оформление материалов в музее, проведение праздника совместно с Домом культуры по возрождению традиций села, победа в областном конкурсе исследовательских работ «Снежная крепость».
4. Проект «Чистое село». Результаты: создание истории села, обращение в администрацию поселения с просьбой и предложениями по благоустройству территории парка села, установка игрового комплекса в центре села, публичная презентация проекта в районе
Следующим направлением работы кружков является исследовательская деятельность. Перечислим самые значимые:
«По местам крестохождения с Оранской Владимирской иконой Божьей матери» 2013год. Ученики 7 класса Игошина Татьяна, Демирова Кристина, Малясов Павел стали победителями муниципального этапа конкурса «Край Нижегородский».
«Наши земляки участники Первой мировой войны». Ученица 7 класса Рождественская Татьяна стала призером муниципального этапа конкурса «Отечество» .
«Святки – один из наиболее почитаемых и любимых зимних праздников в селе Хвощевка и его окрестностях». Рубанова Алина ученица 8 класса стала победителем областного конкурса гуманитарно-экологических проектов «Снежная крепость».
«Увековечивание памяти о строителях рубежа обороны 1941 года на территории Богородского района» Всероссийский конкурс творческих работ « Поиск, находки, открытия». Ученик 8 класса Полуэктов Юрий стал финалистом этого конкурса с представлением своей работы во Всероссийском оздоровительном центре «Орленок».
2014 год. В областном конкурсе «Край Нижегородский» призерами областного этапа исследовательских работ стали Полуэктов Юрий с работой «История увековечивания памяти о Великой Отечественной войне в нашем селе» и Палик Кристина с работой «Кустарные промыслы и ремесла нашего края». Призером муниципального этапа стала Вострякова Анна с работой «Гидронимы нашей местности».
Всю работу музея организует Совет музея, куда входят активисты музея, учителя, родители. Структурные звенья музея: группа «Школьный экскурсовод», группа «Исток», группа «Хранитель-медиа». В музее ежегодно бывают учащиеся из школ Богородского района и области. Быть в активе музея почетно и ответственно. Ребятам приходится проводить не только экскурсии для многочисленных делегаций. Проводится немало праздников, посвященных знаменательным датам в истории нашей Родины, нашего села и школы. День рождения комсомола, 300 лет Нижегородской губернии, 20 лет Российской конституции и др. Активистами музея проводятся музейные уроки для ребят начальной школы. И в каждой теме используются материалы, которые отражают особенное в общей истории страны. Музей дает не просто дополнительные зания, а помогает пережить историю, сделать её своей. Значимыми для ребят становятся и обычаи жителей, и традиции семьи, и уклад жизни, и местные достопримечательности. А то, что пережито, будет с ними всегда: высокое и просто трудовое, общее с другими (историческое) и особенное (своё-личное).
Приглашаем Всех к сотрудничеству! Наш сайт http://musei.xvschool.edusite.ru/
26 января 2015 в 18:52
Для того чтобы подписаться необходимо Войти
Все подписчики (0)
1 декабря 2014 в 21:12
Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях
Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти
Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.