Чтобы отдать свой голос за эту работу, вам необходимо Войти
Если Вам понравился материал, вы можете поделиться им с друзьями в социальных сетях:
Музей «Связь времен».
История НОУ «Дивеевская монастырская православная СОШ» насчитывает 18 лет, а школьного музея – 6 лет. Директором музея в данный момент является директор нашей школы инокиня Наталия (Лялюшко).
Начинался музей благодаря личному вкладу учителя краеведения нашей школы Парубца А.С. На протяжении многих лет он собирал коллекцию минералов, которую и подарил школьному музею.
В течение шести лет осуществлялась практическая деятельность по созданию музея и наполнению его экспонатами. Обучающиеся школы стали непосредственными участниками в поиске информации об истории страны на различных этапах, общения с героями-земляками, работы с источниками, хранящимися в архивах.
Музей сегодня имеет следующие действующие экспозиции:
1. Археология.
2. Палеонтология.
3. Старинный быт.
4. Минералогия.
5. «Великая Отечественная война: оружие и амуниция» (К 70-летию Победы).
6. Атомный подводный ракетный крейсер «Курск».
Деятельность музея направлена на:
· взаимодействие с учреждениями образования и культуры района и области, поисковыми отрядами по обмену опытом;
· расширение музейно-культурного пространства с. Дивеева;
· сотрудничество с государственными музеями и архивами, общественными организациями;
· развитие проектно-исследовательской деятельности в рамках военной истории;
· проведение семинаров, круглых столов, диспутов, уроков, классных часов на базе школьного музея и с использованием экспонатов музея;
· создание для обучающихся пространства, где каждый может проявить себя, узнать много нового и стать соавтором проекта, что особенно важно для их социальной адаптации;
· создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.
В 2016г. планируется открытие нового учебного корпуса для мальчиков. В связи с этим мы хотим создать «Музей Мужества». Основная идея – создать целый музей о Великой Отечественной войне, рассказать подрастающему поколению о героических страницах нашей истории, об основных этапах войны, о людях, сделавших все, чтобы приблизить Победу. Центральное место в музее будет занимать диорама «Сталинград. Бои в городе. Гвоздильный завод». В ней будет представлен один из эпизодов сражения за Сталинград – бои за гвоздильный завод.
Также особый акцент в музее будет сделан на вкладе в Победу Горьковской области и Дивеевского района.
Еще одна небольшая экспозиция будет посвящена героическим поступкам современников, чтобы обучающиеся смогли задуматься над вопросами: «Что такое подвиг сегодня?», «Возможен ли подвиг в мирное время?», «Могу ли я совершить подвиг и что для этого надо?»
Со времени создания музея было проведено несколько широкомасштабных проектов.
1. В 2007-2008г. проект «У войны не женское лицо», который был направлен на сбор информации о женщинах – участницах Великой Отечественной войны, проживавших и проживающих на тот момент в Дивеевском районе. В результате работы было подготовлено и проведено мероприятие, на которое были приглашены эти женщины, для учащихся и гостей нашей школы. Также был оформлен альманах с одноименным названием и экспозиция в школьном музее.
2. 10-летию гибели атомохода был посвящен проект «Атомный подводный ракетный крейсер «Курск»». Мы собирали информацию о моряках-подводниках, погибших 12 августа 2000г. в Баренцевом море. Из Нижегородской области на «Курске» погибло 5 человек. Были совершены поездки в гг.Нижний Новгород, Москва, Курск, Белгород с целью посещения памятных мест, связанных с подводниками и Великой Отечественной войной. В Белгороде мы встречались с отцом погибшего на лодке капитана 3 ранга Д.Мурачева. Уважение к подвигу, смелости, мужеству подводников подвигло нас провести мероприятие и оформить экспозицию в музее. Благодаря этой работе было налажено взаимодействие с общественными организациями, такими как Клуб адмиралов (г.Москва), Клуб подводников (г.Санкт-Петербург).
3. В 2010 году ученицы 4 класса приняли участие во «Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»» с проектной работой «Этот загадочный мир древностей». В школьном музее появился новый экспонат – фрагмент глиняного сосуда. В ходе работы над проектом, обучающиеся узнали, что этот экспонат – фрагмент греческой амфоры, которая была изготовлена в VI-IV вв. до н.э. на гончарном круге. Предположительно, когда-то эта амфора принадлежала греческой колонии Пантикапей. Обучающиеся стали победителями регионального конкурса и были награждены дипломом II степени.
4. В 2011г. учителя и учащиеся школы приняли участие в археологических раскопках города-дворца XIV века. Так называлась столица Золотой Орды – Сарай-Бату. Этот удивительный памятник архитектуры сейчас представляет собой глиняный архипелаг, расположенный в астраханской степи на левом берегу Ахтубы – притока Волги. Впечатления от раскопок были дополнены яркими событиями всероссийского фестиваля «Итильский берег». Фестиваль проходил в обстановке полного средневековья, среди декораций к фильму «Золотая орда». Школьной музей пополнился золотоордынскими монетами и плинфой.
5. В 2012г. наш музейный мемориальный проект «Память не знает границ» стал лауреатом всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский». Премия «Александр Невский» является открытым творческим конкурсом. Учреждена в 2004 году. Она призвана поддержать интерес наших соотечественников к истории своей Родины, к лучшим музейным мемориальным проектам и литературным произведениям, посвященным героям нашей истории и их деяниям во славу Отечества. В рамках премии проводятся два конкурса: конкурс литературных исторических произведений и конкурс музейных мемориальных проектов.
6. Новое направление в деятельности музея – функционирование кружка «Служу Отечеству!». Одна из задач деятельности кружка – пополнение музея диорамами на военную тематику, сделанными обучающимися школы. Сегодня в музее можно увидеть диораму «Год 41».
28 января 2015 в 14:04
Предыдущая публикация Связь времен
|
Для того чтобы подписаться необходимо Войти
Все подписчики (0)
28 января 2015 в 12:24
Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях
Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти
Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.