Положение о конкурсе «Многодетные семьи Нижнего Новгорода. Моя семья в истории страны»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет порядок проведения городского конкурса (далее - Конкурс) «Моя семья в истории страны: многодетные семьи Нижнего Новгорода». Конкурс призван способствовать сохранению исторического наследия; национальной идентичности; активизации социальной, исследовательской, проектной, поисковой, воспитательной деятельности детей проживающих в многодетных семьях и их родителей; учащихся школ и средних специальных учебных заведений, центров дополнительного образования, студентов образовательных организаций высшего образования, учителей школ, а также всех заинтересованных в сохранении и приумножении исторической памяти и осознании огромной роли, которую играют многодетные семьи в развитии Нижнего Новгорода.

«Многодетная семья Нижнего Новгорода» – это семья с тремя и более детьми.

Конкурс проводится по инициативе благотворительной организации Нижнего Новгорода «Благотворительный Фонд Олега Кондрашова» и лично главы администрации города Нижнего Новгорода Олега Александровича Кондрашова при участии департамента образования и образовательных организаций г. Нижнего Новгорода, некоммерческого социально-исторического проекта «Я-История».

Конкурс посвящается многодетным семьям, рассматривается как дань глубокого уважения и признательности всем многодетным семьям, проживающим на территории Российской Федерации.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Целью Конкурса является формирование уважительного отношения к историческому наследию и осмыслению роли многодетных семей в социальном, экономическом и политическом развитии страны и Нижегородского региона, создание информационного ресурса (текстового, аудио и видео материала) посвященного многодетным семьям Нижнего Новгорода.

Задачи Конкурса:

•​ активное вовлечение детей многодетных семей и их родителей в социальную работу, направленную на изучение истории своей семьи;

•​ совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения в процессе осуществления проектной и исследовательской деятельности;

•​ развитие и активизация учебно-познавательной и поисково-исследовательской деятельности обучающихся в области изучения истории многодетных семей, отечественной истории;

•​ выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в проектной и исследовательской деятельности;

•​ обмен опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

•​ развитие теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи, внедрение современных научных достижений в практику социальной работы на региональном уровне;

•​ воспитание у школьников патриотизма, ответственного и бережного отношения к историческому и культурному наследию многодетных семей;

•​  организация общественно-полезной интернет-активности детей и подростков многодетных семей, которая должна замещать деструктивное и противоправное использование Интернета детьми и подростками.

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных организаций г. Нижнего Новгорода в двух возрастных группах:

- 1 группа (младшая) – учащиеся 2 – 7 класса;

- 2 группа (старшая) – учащиеся 8 – 11 класса

IV. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Конкурс проводится в двух номинациях:

1. «Судьба семьи в истории страны» - комплексное исследование истории многодетной семьи по семейным архивам и воспоминаниям;

2. «Традиции российской многодетной семьи (на примере своей семьи)»- комплексное исследование традиции многодетности на примере своей семьи (если есть возможность проследить многодетность в нескольких поколениях семьи).

Участники Конкурса, которые опубликуют свои работы на сайте я-история.рф | www.reallystory.com получают возможность получить «Приз зрительских симпатий». Призовые места присуждаются по итогам голосования посетителей сайта я-история.рф | www.reallystory.com. Допускается участие в голосовании работ детей из многодетных семей, проживающих на территории Нижегородской области.

V. СРОКИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс «Моя семья в истории страны: многодетные семьи Нижнего Новгорода» проводится в три этапа:

1 этап – заочный с 25 сентября 2013 по 20 февраля 2014 г.

Координаторами данного этапа выступают органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов г. Н.Новгорода. В районе создается экспертно-методическая комиссия, в полномочия которой входит:

- информирование многодетных семей о Конкурсе;

- сбор заявок для участия в Конкурсе (приложение 1);

- определение места сбора конкурсных работ;

- оценивание работ с обязательным составлением протокола;

- доведение итогов заочного этапа до участников конкурса;

- предварительный отбор работ для участия во 2-м этапе Конкурса.

В состав экспертно-методической комиссии муниципального района г. Н. Новгорода могут входить представители органов осуществляющих управление в сфере образования, методисты, учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, председатели родительских комитетов. Экспертно-методическая комиссия оценивает полученные работы и рекомендует лучшие работы (занявшие 1, 2, 3 место по максимальному количеству баллов) для участия во 2-м этапе Конкурса в каждой номинации и возрастной группе отдельно.

Председатель экспертно-методической комиссии муниципального района г.Н.Новгорода направляет работы в городской Оргкомитет в срок до 25 февраля 2014 года.

Оргкомитет городского Конкурса оценивает полученные работы и рекомендует лучшие работы для участия во втором этапе конкурса, информируя участников о результатах заочного этапа информационным письмом.

Работы участников первого этапа, не зависимо от итогов по желанию участников могут быть опубликованы на сайте я-история.рф | www.reallystory.com.

2 этап – очный с 10 марта по 15 мая 2014 г.

На данном этапе в районах города проводятся научно-практические конференции, на которых победители заочного этапа Конкурса представляют(защищают) свои работы. По итогам районной научно-практической конференции жюри оргкомитета определяет победителей Конкурса в каждой возрастной группе и номинации отдельно (итого 4 человека от района), проводится награждение победителей и участников в районах города.

3 этап – заключительный с 15 мая по 1 сентября 2014 года.

Жюри оргкомитета Конкурса по итогам двух предыдущих этапов определяет победителей Конкурса в каждой номинации и каждой возрастной группе (итого 4 человека). Победители приглашаются на специальное мероприятие Благотворительного Фонда Олега Кондрашова для представления своих работ.

Об итогах каждого этапа Конкурса участники информируются информационным письмом, опубликованным на сайте Конкурса я-история.рф | www.reallystory.com.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

Чтобы принять участие в конкурсе необходимо:

1. Отправить заявку в адрес муниципальной экспертно-методической комиссии оформленную согласно Приложению № 1. в срок до 30 октября 2013г.

2. Подготовить и оформить конкурсную работу в соответствии с требованиями (Приложение № 2) и передать материалы в муниципальную экспертно-методическую комиссию.

3. По желанию участника Конкурса работа может быть опубликована на сайте я-история.рф | www.reallystory.com в разделе конкурс «Моя семья в истории страны: многодетные семьи Нижнего Новгорода» и принять участие в борьбе за «Приз зрительских симпатий».

Работа должна иметь титульный лист с обязательным указанием:

  • номинации (в правом верхнем углу);
  • названием конкурсной работы (по центру листа);
  • фамилии, имени, отчества конкурсанта  (полностью с указанием класса (группы, объединения) и образовательной организации (справа под названием работы);
  • фамилии, имени, отчества руководителя (с указанием должности) и консультантов (родителей, родственников, работников библиотек, архивов и других специалистов, помогавших в создании работы) полностью (справа под фамилией конкурсанта);
  • краткого описания многодетной семьи с указанием состава семьи и количества детей (Например: семья Ивановых (4 детей), папа — Иван Иванович Иванов, мама — Ирина Петровна Иванова, сын — Алексей Иванович Иванов (15 лет), дочь — Нина Ивановна Иванова (12 лет) и т. д.);
  • полного почтового адреса с указанием индекса, контактного телефона  (в левой нижней части листа).

Приложением к работе могут служить только копии фотографий и документов. Категорически запрещается использовать в качестве иллюстрации подлинные документы. Все рисунки, копии документов должны содержать подписи.

В конце работы обязательно указывается список источников, исследованных в ходе подготовки конкурсного материала, перечень используемой литературы (если таковая имелась).

Объем работы, включая приложения, не должен превышать 20 страниц формата А4. Шрифт - TimesNewRoman. Размер шрифта -14. Интервал - полуторный. Страницы работы нумеруются вверху листа по центру.

Тезисы работы должны быть представлены в электронном виде как присоединенный файл. Названия файлов должны начинаться с фамилии авторов для идентификации материалов. Например: petrov_am

Все работы опубликованные на сайте я-история.рф | www.reallystory.com принимают участие в номинации «Приз зрительских симпатий». Публикация на сайте осуществляется в соответствии с правилами сайта я-история.рф | www.reallystory.com.

Работы, оформленные с нарушением перечисленных требований, не рецензируются. Присланные работы не возвращаются. Участники конкурса приславшие свои работы или разместившие их на сайте я-история.рф | www.reallystory.com тем самым подтверждают свое согласие с настоящим Положением и Правилами работы с сайтом я-история.рф | www.reallystory.com и обязуются их выполнять в ходе своего участия в конкурсе и/или другого использования сайта я-история.рф | www.reallystory.com. Это в равной степени касается упоминания и публикации личных данных, которые используются в работах участников конкурса в научно-исследовательских или публицистических целях.

VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценки конкурсных работ:

 - взаимосвязь представленного исторического материала с историей страны в целом и тематикой конкурса: история и традиции многодетной семьи в России;

- умение участников собирать и анализировать подобранный материал;

- умение пользоваться научно-справочным аппаратом;

- умение формулировать свое собственное отношение к описываемым событиям и людям;

- самостоятельность выполнения работы.

Критерии оценки очной защиты конкурсных работ:

- умение грамотно, логично и четко излагать представленный материал;

- степень раскрытия темы;

- наличие авторской позиции, умение аргументировать ее;

- умение отвечать на вопросы в ходе очной защиты конкурсной работы.

Максимальное количество баллов за каждый критерий – до 5 баллов.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Итоги конкурса подводятся в каждой возрастной группе и номинации отдельно. Всем участникам вручаются сертификаты, подтверждающие их участие в Конкурсе.

Победители в каждой номинации и в каждой возрастной группе награждаются ценными подарками. Авторы лучших работ рекомендуются для участия во всероссийских конкурсах: Всероссийская олимпиада по школьному краеведению "Отечество", Всероссийская конференция по школьному краеведению, научная конференция старшеклассников "Школьные Харитоновские чтения", юношеская научная конференция "Санкт-Петербург, Царское село, Пушкин и мировая культура".

Победитель финала Конкурса во 2 (старшей) возрастной группе - 8 – 11 класс(14-17 лет) - в номинации "Судьба семьи в истории страны" по решению жюри номинируется на соискание премии для государственной поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", при условии, что кандидат соответствует следующим критериям:

- возраст кандидата от 14 до 17 лет на момент финала (очного) этапа Конкурса (по дате закрытия финальной части);

- наличие гражданства РФ.

Итогом реализации проекта на региональном уровне является проведение финальных мероприятий, социальных программ с приглашением многодетных семей, вручением благодарственных писем и ценных подарков, создание широкой информационной базы многодетных семей, издание «Книги Памяти «Моя семья в истории страны: многодетные семьи Нижнего Новгорода», передача собранного материала в архивы Нижегородской области.

IX. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО 
ПОДГОТОВКЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Основные этапы работы над родословной. На первом этапе нужно собрать информацию о своей семье: опросить родителей, родственников.

На что при этом обратить внимание? Прежде всего, на основные биографические данные. Однако следует помнить, что история семьи – это не только и не столько изложение этих кратких биографических сведений («родился – женился – работал»). Это, по возможности, более или менее пространный рассказ о жизни конкретной семьи в контексте истории страны. Каждый человек, каждая семья, живя в конкретную историческую эпоху, с ней неминуема связана. Каждый из ваших близких и далеких предков – участник определенных исторических событий. Как отразились эти события на судьбах родственников? Что они пережили? Как относились к происходящему? Как менялся их быт, традиции и окружающий мир? Ответы на эти и другие вопросы позволят вам «вписать» историю семьи в контекст истории страны, без чего в свою очередь невозможно достижение целей, поставленных перед данной работой.

Следует обратить внимание на характеристики людей, семейные устои и традиции. Соберите семейные легенды и интересные истории из жизни своих предков. Проведите поиск документов (разнообразных свидетельств, писем, фотографий и т.д.), которые хранятся в семейных архивах и которые могут помочь выяснить некоторые детали прошлого семьи.

Работа над родословной, без сомнения, – работа семейная, коллективная. Обратитесь за помощью к вашим родителям, бабушкам и дедушкам, другим родственникам, классным руководителям, учителям школы. Побуждайте их к рассказам, задавайте наводящие вопросы, уточняйте детали. От вашей активности во многом зависит успех сбора материала, а значит и сохранение семейной истории.

На втором этапе необходимо систематизировать собранный материал, написать историю своей семьи и выполнить все задания к родословной.

Текст пишется на основе собранного материала в вольной форме. Лучше начать свой рассказ с самого «древнего» из «найденных» в вашем роду предков. Изложение можно вести по поколениям или по родовым «фамильным» линиям. Вам предоставляется выбор в решении вопроса о том, насколько широко представить свое семейное древо: только по прямой линии (вы, родители, бабушки-дедушки и т.д.) или рассказать обо всех родственниках и свойственниках (дяди, тети, сестры, братья и т.д.).

Невозможно дать точный ответ на вопрос, который часто задают своим руководителям при выполнении этого задания участники конкурса: сколько нужно написать? Родословная – дело индивидуальное. Объем информированности в каждой семье различен. Опыт работы показал, что чаще всего семейная память ограничена сведениями о 4 – 5 поколениях, то есть фактически – это история семьи в ХХ веке. Но бывает, что даже о поколении бабушек и дедушек почти нет данных. Иногда у участников конкурса нет возможности рассказать одинаково подробно обо всех линиях рода. Например, материнская линия представлена достаточно точно и пространно, а отцовская – кратко (или наоборот). Что ж, еще раз повторим: это индивидуальная работа. Поэтому главное не количество страниц, а тщательность сбора и обработки материала. Помните, что вам надо «вписать» историю семьи в историю страны, постараться через биографии близких отразить какие-то специфические признаки, колорит той или иной исторической эпохи.

Вы можете дополнить свою работу оцифрованными фотографиями ваших родных и близких, электронными копиями различных документов из семейного архива (письма, свидетельства, справки, грамоты, трудовые книжки и т.д.). Только отнеситесь к документам бережно. Используйте возможности их сканирования и ксерокопирования.

X. ЖЮРИ КОНКУРСА

1.​ Дектерёва Оксана Владимировна – директор Благотворительного Фонда Олега Кондрашова, председатель жюри;

2.​ Гинзбург Борис Львович – кандидат исторических наук, доцент кафедры современной отечественной истории Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, проект "Я-История";

3.​ Иткин Эдуард Самуилович – заслуженный учитель РФ, старший научный сотрудник лаборатория гражданского становления личности НИРО;

4.​ Фурсов Максим Викторович – учитель истории и обществознания, МБОУ гимназия №50, г. Нижний Новгород, Победитель ПНПО, зам. председателя предметной комиссии по ЕГЭ по истории, учитель высшей категории;

5.​ Гончар Любовь Александровна – учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №58, г. Нижний Новгород, победитель ПНПО, победитель регионального конкурса методических разработок краеведческой проблематики, учитель высшей категории;

6.​ Медведева Евгения Александровна – учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 14 г. Нижний Новгород, Почетный работник общего образования, победитель ПНПО, учитель высшей категории;

7.​ Фадина Елена Константиновна – учитель истории и обществознания, МБОУ Гимназия № 80 г. Нижний Новгород, Почетный работник общего образования, победитель ПНПО, учитель высшей категории;

8.​ Синцова Елена Борисовна – руководитель методической службы Нижегородского района, г. Нижний Новгород;

9.​ Горячкина Ирина Валентиновна – руководитель методической службы Сормовского района, г. Нижний Новгород;

10.​ Шахбазов Александр Анатольевич – руководитель социально-исторического проекта "Я-История".


Приложение № 1.

Заявка на участие в конкурсе

«Моя семья в истории страны: многодетные семьи Нижнего Новгорода»,

Конкурс проводится Благотворительным Фондом Олега Кондрашова.

Фамилия, имя, отчество автора, авторов (полностью) __________________________

Краткое описание работы _________________________________________________

Год, месяц, день рождения_________________________________________________

Место учебы: школа №___ г. Нижний Новгород, класс___
Сотовый (или домашний телефон автора с междугородним телефонным кодом) ______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей (полностью) ______________________________

телефон для связи (сотовый) ______________________________________________

e-mail __________________________________________________________________

Количество несовершеннолетних детей в семье ______________________________ 


Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) _____________________

должность_____________________________место работы_____________________

телефон для связи (сотовый) ______________________________________________

e-mail __________________________________________________________________

Дата заполнения_______________

(Анкета направляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы).

Приложение № 2.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

Параметры страницы:

  • размер бумаги– A4: ширина – 21 см, высота – 29,7 см, ориентация – книжная;
  • поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
  • шрифт - шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 14 pt.
  • междустрочный интервал– одинарный;
  • страницы работы нумеруются вверху листа по центру

НАЗВАНИЕ ТЕЗИСОВ (14 pt, жирный, все прописные, выравнивание по центру)

Автор(ы) Фамилия И.О. (12 pt, жирный, курсив, выравнивание по центру)

Образовательная организация (сокращенное наименование), класс, город, район

(12 pt, выравнивание по правому краю)

(Ф.И.О научного руководителя)

 Текст работы. (14 pt, обычный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см).

Работа должна содержать введение, основную часть, выводы, список источников и литературы.

Список источников и литературы формируется в алфавитном порядке (12 pt, обычный, выравнивание по ширине).

Список источников и литературы

1.​ Фамилия_1 И.О., Фамилия_2 И.О.Название статьи // Название журнала. Год. Том. № ХХ. С. XX. (12 pt, выравнивание по ширине, выступ – 0.5 см).

2.​ Фамилия_3 И.О., Фамилия_4 И.О. Название книги. Город: Издательство, Год.

 Ссылки в тексте на литературу даются в квадратных скобках. Например: [2, с. 15].

Иллюстрации нумеруются и должны содержать подрисуночные подписи, например,

Рис. 1.(подрисуночная подпись: 12pt, обычный, выравнивание по центру).

Страница Конкурса Текущие результаты Конкурса Рекомендации по подготовке работ Поделиться
Комментарии

Почему данный конкурс только для Нижнего Новгорода? А В области , что нет многодетных семей!? Или люди области детей не растят?




Странно,почему этот конкурс объявлен только для Нижнего Новгорода? А в области, что нет многодетных семей? От жизни села зависит очень много, не надо забывать и нас!

tatyana 18 мая 2014 в 0:30


Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти