На мой взгляд, одно из самых великих достижений СССР – это строительство метро. Московский метрополитен на долгие годы стал символом столицы и воплощением силы молодого Советского государства, а также энтузиазма его граждан, ведь метро строили всей страной…
Первые проекты создания метро в Москве были разработаны еще до революции. В 1902 году двумя инженерами был предложен проект, по которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой, однако его отклонили. После революции разговоры о строительстве метрополитена в столице возобновились с новой силой. В июне 1931 года пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении в Москве метрополитена, а уже в следующем году началось и само строительство. Его масштабы требовали привлечения рабочей силы со всей страны – в начале 1935 года в строительстве участвовали около 70 тысяч рабочих.
Отдельно стоит сказать об оформлении первых станций. Поскольку метро должно было стать символом, примером для будущих поколений, ни материалов, ни сил для дизайна станций и их внутренней отделки не жалели. Белый, серый, черный, желтый, светло-золотистый, красный, дымчатый мрамор, гранит, сталь, бронза, майолика, латунь, смальта, ценные камни – все эти материалы использовались для украшения станций. Помимо этого, создавались уникальные росписи, мозаики, скульптуры, барельефы.
В период Великой Отечественной войны метро служило бомбоубежищем во время налетов на Москву. За годы войны в нем родились 213 человек. Здесь же, под землей, в зале станции «Чистые пруды», располагался аппарат Генерального штаба Красной армии.
Сегодня Московский метрополитен – первый в Европе и второй в мире по загруженности. В 2009 году им было перевезено 2 миллиарда 392,2 миллиона пассажиров. В метро насчитывается 180 станций на 12 линиях, общая протяженность которых составляет почти 300 километров. Метро непрерывно продолжает развиваться: практически ежегодно появляются новые станции и ремонтируются старые.
30 сентября 2013 в 1:05
Предыдущая публикация Власть в борьбе с инакомыслием и «врагами народа» в СССР после Великой Отечественной войны
|
Следующая публикация С. А. Есенин и Н. С. Власов-Окский
|
Для того чтобы подписаться необходимо Войти
Все подписчики (2)
27 марта 2014 в 10:51
24 февраля 2014 в 10:29
6 февраля 2014 в 9:56
Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях
Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти
Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.