Наше уникальное метро

Кратко о самом необычном виде нижегородского транспорта.

Дата материала
С 17 декабря 1977
Место
Россия, Нижегородская область, городской округ Нижний Новгород, Нижний Новгород, Автозаводская линия
Упомянутые люди
Не указаны
Хранитель
Olga

Из года в год наше нижегородское метро остается моим любимым видом транспорта. И есть за что. Оставаясь на данный момент третьем по величине метрополитеном России, нижегородский метрополитен привлекает необычностью своего строения. 

Метро имеет всего две линии - Автозаводскую и Сормовскую. Переходная станция, Московская, является уникальной для всех метрополитенов России: на ней в одном зале располагаются две платформы двух линий и четыре пути. Боковые пути принадлежат Сормовской линии, а те, что посередине - Автозаводской, они же ведут на станцию Горьковская - пока единственную станцию, находящуюся в нагорной части города. Платформы боковых путей соединены мостами для удобства перехода.

Станция Московская (вид на поезд Сормовской линии)

Однако так было не всегда. До 4 ноября 2012 года, дня открытия станции Горьковской, приуроченного ко дню Народного Единства, средние пути не функционировали, и поезда следовали весьма необычным способом. Доезжая до станции Московская, поезд вставал примерно на две минуты: этого времени было достаточно, что машинист перешел в "хвост" поезда, в другую кабину. И поезд ехал назад... На самом деле, он просто переходил на другую ветку. Это вызывало множество вопросов в моем детстве.

А те таинственные опоры, растущие прямо из Оки? Говорили, что это будет метромост. Этого события - открытия станции Горьковской - нижегородцы ждали почти двадцать лет...

Как любительница метро, я помню свой трепет, когда ехала по метромосту в первый раз, только было это 5 ноября. Желающих прокатиться до Горьковской нашлось великое множество. И мне повезло встать прямо напротив двери... Фотоаппарата при себе не было, пришлось достать мобильник. Впечатлило абсолютно все: от моста до самой станции. Теперь же я пользуюсь метро каждый день. 

Нижегородский метрополитен начинает свою историю 17 декабря 1977 года - в этот день были вбиты первые сваи в основание станции "Ленинская". Сейчас неподалеку от этой станции установлен памятный знак в виде буквы М в тоннеле. Спустя почти год началась проходка тоннелей. И вот 20 ноября 1985 года участок "Московская" - "Пролетарская" был пущен в эксплуатацию. 


Строящийся метромост (фото 24 августа 2008 года)

Общая хронология открытия участков:

  • 20 ноября 1985: «Московская» — «Пролетарская»
  • 8 августа 1987: «Пролетарская» — «Комсомольская»
  • 15 ноября 1989: «Комсомольская» — «Парк Культуры»
  • 20 декабря 1993: «Московская» — «Бурнаковская»
  • 9 сентября 2002: «Бурнаковская» — «Буревестник»
  • 4 ноября 2012: «Московская» — «Горьковская»

До открытия последнего участка нижегородское метро оставалось не слишком популярным видом транспорта. Среднестатистический горьковчанин-нижегородец пользовался им примерно раз в месяц - это при условии, что он жил в заречной части города. Многие жители нагорной части даже ни разу не спускались туда. До открытия Горьковской...

Стоимость проезда в нижегородском метро постоянно менялась:

Жетон нового образца
  • с 20.11.1985 — 5 копеек
  • с 01.03.1991 — 15 копеек
  • с 02.04.1992 — 45 копеек
  • с 01.05.1992 — 50 копеек — введены металлические жетоны.
  • c 01.07.1992 — 1 рубль
  • c 18.03.1993 — 5 рублей
  • с 08.07.1993 — 10 рублей
  • c 21.10.1993 — 20 рублей
  • c 21.12.1993 — 40 рублей
  • c 01.04.1994 — 50 рублей
  • c 19.04.1994 — 100 рублей
  • c 20.07.1994 — 200 рублей
  • с 30.11.1994 — 300 рублей
  • c 02.02.1995 — 400 рублей
  • c 18.08.1995 — 800 рублей
  • с 15.03.1996 — 1000 рублей
  • с 20.11.1996 — 1500 рублей
  • c 01.01.1998 — 2 рубля
  • c 01.08.1999 — 4 рубля
  • с декабря 2010 — 12 рублей
  • с 01.07.2012 — 16 рублей

Планируется продление Сормовской линии к ЧМ по футболу 2018 года. Также в планы входит строительство станций "Оперный театр" и "Сенная" (одноименные таблички уже размещены на станции "Горьковская"). Оптимисты считают, что в будущем метро будет охватывать весь город...

19 ноября 2013 в 10:06

Предыдущая публикация

Никто не забыт, ничто не забыто...

Следующая публикация

Последний полет Фрэнсиса Пауэрса
Карта истории
Подписки

Для того чтобы подписаться необходимо Войти

Все подписчики (6)

Читайте также
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы
Таких церквей сотни, тысячи, и не только у нас, но…

12 мая 2014 в 6:50

Поделиться

Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях

Комментарии

Да, это поразительно, но многие мои знакомые из нагорной части города до недавнего времени ни разу не катались на метро! А еще, я где-то слышал, что в районе ст. "Ленинская" находится бункер на случай войны. Не?

qpriyanov 19 ноября 2013 в 12:51

К сожалению, ничего об этом не знаю. Слышала только о бункерах в нагорной части, например, под заводом "Нител" и парком "Швейцария".

Olga 21 ноября 2013 в 7:52

ВСегда хотел посмотреть как строится мост. Спасибо за фотографию.

proxorow.robert 19 ноября 2013 в 22:48

А для нашего города метро так и остается несбыточной мечтой, хоть его и строят еще n-ое количество лет. Думаю, байки про откаты при строительстве метро в Челябинске многие слышали. Наверное, я бы тоже только этим видом транспорта и пользовалась:) Спасибо за статью.

Svetlana 20 ноября 2013 в 15:01

В часы пик машины, автобусы и даже трамваи простаивают в пробках на мостах, соединяющих верхнюю и нижнюю части нашего города. Я отношусь к числу тех, у кого работа и дом на разных берегах реки и теперь у меня всегда есть возможность быстро добраться до дома. Ура станции Горьковская!

Alyona 21 ноября 2013 в 19:50

Спасибо за статью ) Так много написано и прочитано везде об истории метро в Москве ... Приятно читать, пусть не про такую большую, но все равно уже историю нашего метро, здорово, что Вы ее начали описывать здесь, на "Я-История" ) Это дает надежду, что когда-нибудь далеко-далеко в будущем, и у нашего метро будет много станций, веток, поездов ... и появятся свои легенды о них, традиции, например, прикасаться на счастье к каким-нибудь местам или где-то загадывать желание ) Кстати, я сама не отношусь к постоянным пользователям этого транспорта. Помнится, что один раз прокатилась, еще в детстве, в "Пингвин" - поесть разноцветного мороженого, не знаю, есть ли сейчас это кафе в нижней части города ... Это была моя первая поездка на метро в жизни и единственная в Нижнем Новгороде ).

NinaSokol 22 ноября 2013 в 7:57

Отличный материал! Выходит, все началось с "Ленинской". Даже не верится, что проезд еще несколько лет назад был 4 рубля)) Вспоминаю детство, приезд гостей и поездки по городу на метро - я был горд, что в Нижнем есть такой вид транспорта)

kalmykovnnov 22 ноября 2013 в 10:14


Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти