Любое государство,
особенно многонациональное, стоит перед необходимостью решения многообразных
политических и национальных (этнических) проблем. Эти компоненты общественного
развития тесно связаны между собой и находятся в постоянном взаимодействии. С
распадом СССР и образованием новых независимых государств полностью не решилась
проблема оптимизации межэтнических отношений ни в целом на территории бывшего
Советского Союза, ни в России в частности.
Очевидно, что решение
этнокультурных и региональных вопросов связано с осуществлением экономической и
политической модернизации. Чем более успешно она проводится, тем быстрее
рушатся этнические и региональные барьеры, как и наоборот, – чем медленнее ее
ход, тем крепче бастионы экономической изоляции, сепаратизма и национализма.
Осуществление
действенной государственной политики предполагает сохранение этнокультурного
многообразия нашей Федерации. В связи с принятием в 1996 г. Закона «О
национально-культурной автономии» появилась реальная возможность удовлетворения
культурных запросов народов России и создания механизмов их реализации.
Выражают этнокультурные
интересы россиян национальные организации и движения, осуществляющие издательскую,
образовательную и просветительскую деятельность в данной области. В настоящее
время в Российской Федерации зарегистрировано более 10 федеральных
национально-культурных автономий, более 100 – региональных и 300 – местных.
Документальное
свидетельство
Из Закона «О
национально-культурной автономии»: «Национально-культурная автономия в
Российской Федерации (далее – национально-культурная автономия) – это форма
национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное
объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным
этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного
решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования,
национальной культуры».
Необходимость
налаживания этнокультурного диалога остро ощущается федеральными и
региональными властями новой России. Исключение из российских паспортов графы
«национальность» ни в коем случае не означает игнорирования этничности,
которая, в частности, учитывается при переписи населения.
Справка
Имеются
разные уровни идентификации граждан: россияне (общегражданский); москвичи,
сибиряки, дагестанцы и др. (региональный); русские, татары, башкиры, калмыки и
др. (этнический).
Удовлетворение духовных
потребностей населяющих Россию народов является главной задачей этнокультурной
политики. Большая роль здесь отводится образованию.
По всей стране функционируют
различные учебные заведения, в которых наряду с русским изучаются языки других
проживающих в России народов. В процессе совместного обучения, общаясь друг с
другом, школьники различных национальностей изживают взаимные предрассудки,
знакомятся с культурой и традициями разных народов, становятся духовно богаче.
Важную роль в жизни российских народов играет и конфессиональный фактор,
особенно для тех, чья религия выполняет также функцию сохранения этнокультурной
самобытности.
Активно развивая многообразие
национальных культур, российская власть при этом уделяет большое внимание
проблеме преодоления этнической замкнутости и амбициозности, стараясь
обеспечить взаимодействие всех народов России в рамках единого культурного
пространства.
Фотография с сайта: http://tyumen.er.ru/news/2012/10/20/tyumencam-est-chto-dobavit-v-proekt-strategii-nacionalnoj-politi...
1 августа 2014 в 23:25
Предыдущая публикация «Ну что он придумал? Кому это надо? Да и кто это поймет? Работать нужно лучше, вот и вся проблема». «Застойное» время Л.И. Брежнева
|
Следующая публикация Георгиевская линия жизни
|
Для того чтобы подписаться необходимо Войти
Все подписчики (0)
19 января 2015 в 10:52
29 декабря 2014 в 11:11
15 декабря 2014 в 19:52
Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях
Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти
Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.