Сочинение с элементами исследования в номинации "Семейные реликвии - военные трофеи" ученика 5 класса МАОУ Вахтанской СОШ городского округа г.Шахунья Корепова Сергея.
Чтобы отдать свой голос за эту работу, вам необходимо Войти
Если Вам понравился материал, вы можете поделиться им с друзьями в социальных сетях:
Наверное, в каждой семье найдётся хотя бы одна вещь, которая бережно хранится и имеет свою историю. Она может быть связана с кем-то из родственников или с важным событием в жизни. Эта семейная реликвия – память о тех, кто нам дорог. Не зря народная мудрость гласит: «Человек жив, пока жива память о нём».
В нашей семье тоже есть такой предмет. Это трофейный кортик моего прадедушки, Корепова Николая Васильевича, который передаётся из поколения в поколение старшему сыну. Увидев его в первый раз, я очень удивился: «Какой необычный нож!?» Дедушка, улыбнувшись, уточнил: «Это, внучек, кортик твоего прадеда, моего отца!»
Чуть дрогнувшим от волнения голосом он продолжил рассказ: «Отец родился в 1918 году в Костромской области в большой крестьянской семье. В 1932 году их раскулачили. Деда Василия выслали в Архангельск. В один день лишили дома и нажитого трудом имущества. Новым жильём для матери и восьми её детей стала небольшая баня, а в доме открыли школу, в которую маленького Николая не взяли. Решили, что сыну кулака в ней не место. Перенести такой удар судьбы было непросто. Учиться пришлось в соседнем селе.
В 1936 году отец окончил семь классов. Как большинство юношей его поколения, он стал работать в колхозе, помогал матери растить младших братьев и сестёр. В 1938 году его призвали на срочную службу, которая завершилась только в сентябре 1945 года. Виной тому стала страшная, беспощадная война.
С первых дней отец с оружием в руках сражался с оккупантами. Бесстрашный разведчик прошёл всю войну в составе 197 стрелковой, Брянской (с 17.08.1943 г.), Краснознамённой (с 23.09.1943), ордена Кутузова II степени (с 04.06.1945 г.) дивизии. Пять серьёзных ранений не помешали ему участвовать в форсировании Одера, переправиться с разведотрядом через Вислу и захватить «языка», освобождать Дрезден, Берлин и Прагу, за что он получил три боевые медали.
За отличное несение службы демобилизующегося гвардии старшину Корепова Николая Васильевича премировали трофейным кортиком, аккордеоном и велосипедом. С тех пор кортик бережно хранится как воспоминание о тех важных событиях в истории нашей Родины и судьбе фронтовика. Сколько удивительных рассказов довелось мне услышать, когда отец брал в руки трофей и вспоминал об однополчанах, погибших и живых, об их мужестве, бесстрашии и самоотверженности. А о себе он всегда, скромно улыбаясь, говорил, что «на брюхе прополз до Берлина».
Я очень горд за отца. На его долю выпали суровые испытания, которые не сломили, а лишь закалили характер. И ты гордись своим прадедом, а кортик храни в память о нём, о победе русского народа в самой страшной войне прошлого века».
Этими словами дедушка закончил свой рассказ. А мне так хотелось услышать ещё что-нибудь о жизни прадедушки и, конечно же, об истории кортика.
Вместе с мамой мы стали по крупицам собирать информацию об этом виде оружия. И вот что я узнал. Оказывается, первые кортики появились в России и очень давно. В 1902 году германский кайзер Вильгельм II при посещении крейсера «Варяг» обратил внимание на красоту и изящество русского морского кортика и приказал ввести для офицеров германского «флота открытого моря» кортик несколько изменённого образца. В Германии кортики быстро получили широкое распространение, причём не только во флоте. Они отличались по форме, цвету рукоятки и ножен.
Морской кортик имел клинок с долами, пластмассовую спиральной формы рукоятку, обвитую проволокой, с круглым наконечником в виде имперской короны (до 1919 года) или орла со свастикой в лапах (с 1938 года).
У авиационного кортика образца 1937 года наконечник рукоятки – в форме шара, а на нижней части ножен вырезана дубовая ветвь с листьями.
Унтер-офицерский и офицерский состав вермахта носил кортики образца 1935 года с крестовиной в виде орла с распростёртыми крыльями, наконечником, похожим на корону, увенчанную дубовыми листьями, и рукояткой от белого до тёмно-оранжевого цвета.
У чиновников таможенной службы и дипломатического корпуса ножны и рукоятка были покрыты зелёной кожей, по форме напоминали армейский кортик.
Ни одно из этих описаний не походило на семейную реликвию. Мы уже почти отчаялись выяснить происхождение нашего кортика и его принадлежность, как неожиданно нашли информацию о боевом оружии офицеров Люфтвафе 1934 года.
«Плоская крестовина, концы которой изогнуты к клинку с долами. Пластмассовая, спиральной формы рукоятка, дискообразный наконечник. Чёрные ножны с отделкой алюминиевыми планками». Это описание полностью совпало с нашим. Значит, трофейный кортик когда-то принадлежал офицеру Люфтвафе и был изготовлен в Германии, возможно, до войны.
Внимательно рассматривая реликвию, мы отыскали на клинке оттиск в виде короля, держащего в руках меч. С трудом разобрали затёртую со временем надпись изготовителя – SMF в Золингене. Удивительно, что кортик, которому больше семидесяти лет, сохранился почти в первоначальном виде. Мы предполагаем, что на диске крестовины когда-то было изображение свастики, которое аккуратно сточили. Подтверждение этому – характерные следы, которые обычно остаются на металлической поверхности после обработки.
Вряд ли мы сможем узнать, правильны ли наши догадки. Только это не так уж и важно. Для нас этот кортик – прежде всего память о прадедушке, его подвиге, частичка истории нашей страны, о которой нельзя забывать. Память о герое Великой Отечественной войны бережно хранится не только в нашей большой семье (у прадеда четыре сына, 8 внуков и 9 правнуков), а ещё и на сайте «Подвиг народа», где мы нашли информацию о наградах и подвигах моего прадеда.
Мне очень нравится разглядывать семейную реликвию, проводить ладонью по чуть затупившемуся лезвию стального клинка. Когда-то его держал в руках мой прадед, мужественно сражавшийся за нашу мирную жизнь. Работая над сочинением, я многое смог узнать, открыл для себя интересные факты из истории. Когда мы с мамой перечитывали книгу «Звёзды над Вислой», посвящённую боевому пути дивизии прадедушки, перед нами как будто оживали события тех лет. Когда я стану взрослым, обязательно расскажу о нашей реликвии своим детям, и храниться она будет, по установившейся традиции, у меня.
23 января 2015 в 20:53
Для того чтобы подписаться необходимо Войти
Все подписчики (0)
Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях
Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти
Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.