Областной исторический исследовательский конкурс "Война в истории моей семьи" (далее – Конкурс) проводится среди обучающихся образовательных учреждений государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" с 1999 года.
В 2014-2015 учебном году Конкурс посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Конкурс проводится при участии Нижегородского регионального отделения "Союз возрождения родословных традиций", государственного учреждения культуры Нижегородской области "Нижегородская государственная областная детская библиотека", государственного учреждения Центрального архива Нижегородской области.
Основная идея Конкурса - семья и семейные традиции на фоне исторической судьбы Родины - доступная для изучения различными категориями участников безотносительно их национальной, религиозной и социальной принадлежности. Семья это не только смена поколений людей и продолжение рода. Именно в семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, зарождаются основы патриотизма.
Ежегодно количество участников Конкурса увеличивается на 20-30%.
Проводится прием работ!
До окончания приема работ осталось 0 днейРасскажите о конкурсе вашим друзьям в социальных сетях
Никто не забыт, ничто незабыто! Наш земляк, Герой Советского Союза, Головин Василий Степанович.Далее
стихи о войне, взгляд подростка - как это было...Далее
Во многих семьях хранят разные реликвии военных лет: фотографии, письма с фронта, котелки, кулоны, часы и другие предметы. Семейная реликвия это дорогая сердцу, свято хранимая и почитаемая вещь, связанная с историческими событиями прошлого и передаваемая по наследству. Далее
Исследование учеником вклада его прадеда в великое дело победы.Далее
Управление образования и молодёжной политики Администрации Городецкого муниципального района МБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Радуга» МБОУ «Смольковская средняя общеобразовательная школа»…Далее
«Семья Голобородько.След войны.»
Мы с большой скорбью и гордостью вспоминаем всех тех, кто защищал нашу Родину. Ценой своей жизни наши деды и прадеды защищали страну, детей, стариков, жен. Каждый раз, идя в бой, бойцы вспоминали своих близких, и это им придавало сил. Они знали, что нельзя отступать, что надо сражаться и живыми вернутся домой.Далее
МБОУ «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа № 1» Областной исторический исследовательский конкурс «Война в истории моей семьи» …Далее
На фронтах Великой Отечественной Войны
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А. С. Пушкина» Номинация: «вклад моей семьи в дело…Далее
Эта работа взгляд на все ужасы Второй Мировой войны со стороны обычного рядового.Далее
Комплексное исследование на тему "Вклад моей семьи в дело Великой Победы". Рассказ о семьях Богомоловых, Борисовых, Морозовых в годы Великой Отечественной войныДалее
Эта исследовательская работа посвящена деятельности Нижегородского завода "Красное Сормово" в годы Великой Отечественной войны и моему прадеду старшему сержанту Бутнякову Алексею Васильевичу, готовившему экипажи для танков, выпускаемых на заводе "Красное Сормово". Будет интересна тем, кто не равнодушен к истории Нижнего Новгорода. Далее
Работа по фронтовому дневнику.Далее
Великая Отечественная война – это особая страница нашей истории, полная людского горя и героизма, отваги, мужества и самопожертвования, отчаяния и надежды. Каждый человек, каждая семья в нашей стране внесли свой вклад в победу, отстояли независимость Родины. Особенно меня восхищает история жизни моих прабабушки Феоктисты Ивановны и прадедушки Игнатия Михайловича Крупиных. Они родились в тяжелые, переломные для нашей страны годы, видели революции и войны, пережили Великую Отечественную войну и поДалее
Мой герой - Баржин Иван Павлович
В моей работе я хочу рассказать о настоящем герое, о моем прадедушке. Почему-то героями мы все привыкли считать тех, о ком многое известно, о ком часто слышим по радио и телевидению, кто повлиял на историческую судьбу страны. Их имена мы знаем с детства: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Жуков, Гагарин и многие-многие другие. И порой совсем не замечаем героев, живущих рядом с нами, наших близких и родных. А ведь именно наши прабабушки и прадедушки, которых мы видим каждый день и являются настоДалее
К 70- летию Победы посвящается
Махалов Сергей Федорович- Герой Советского СоюзаДалее
Он наш герой, он наша слава! Махалов Сергей Федорович, Герой Советского Союза Уренского района, Нижегородской области. Его именем названы улицы в г. Бор, где он умер и в с. Карпуниха, где родился. Подвиг его забвению не подлежит!Далее
Человек жив, пока жива память о нём
Сочинение с элементами исследования в номинации "Семейные реликвии - военные трофеи" ученика 5 класса МАОУ Вахтанской СОШ городского округа г.Шахунья Корепова Сергея.Далее
Мой прапрадед - Ветеран Великой Отечественной войны.
Управление Образования Администрации Сосновского Муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детско-юношеский центр Областной исторический конкурс исследовательский конкурс…Далее
Морской охотник.Написанная же яко одушевлена вещают…»«… Вещи и дела, бывшая и бывающая, великая и печальная, а ще не написана, бывают…Далее
Детям войны посвящается..............Номинация"Тыл-фронту"
Моя работа актуальна и носит практическую направленность, т. к. я считаю, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. Мы скоро будем отмечать 70--летие Победы. Это особый праздник. Ветеранов становится все меньше и меньше… Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. Да еще и потому, что сейчас гибнут люди, разрушаются города, а больше всего страдают от этого дети. Что нужно сделать для того, чтобы их хрупкие души не ожесточились? И еще. Так Далее
К 70-летию Победы Великой Отечественной войны (1941-1945) посвящается
Из воспоминаний ветерана труда Александрычевой (Полозовой) Леоноры Сергеевны 1937г.р. (г.Кстово пл.Ленина д.4,146) "Эхо войны в сердцах и душах детей войны..." Далее
Вклад моей семьи в дело победы.
Воспоминания о войне, судьба фронтовика, послевоенное время.Далее
Исследование биографии прадеда по записной книжке, написанной в немецком плену.Далее
Фронтовые письма… Их невозможно читать без трепета в сердце, без слез. Это письма, которые написаны солдатом, находившимся буквально рядом со смертью. В них – ненависть к врагу, ко всякому насилию, отвага, самоотверженность, вера в заветную Победу. В то же время, сколько в этих письмах тепла, искренности, заботы о родных, любви… Далее
Проект «Война – жесточе нету слова…»
Исследовательская работаДалее
Муниципальный этап областного исторического исследовательского конкурса «Война в истории моей семьи» Номинация: «Тыл – фронту»: Арзамасцы…Далее
Музей «Засережье» является одним из наиболее эффективных средств исторического, гражданского и духовно-нравственного образования. Он содействует осуществлению общего образования учащихся, развитию их способностей, помогает приблизить школьное обучение к проблемному пониманию информации, к самостоятельной исследовательской работе.Далее
Мой прадедушка-герой войны, герой жизни
История о жизни моего прадеда Заблудаева Александра Петровича, который прошел фронтовые дороги, проявил себя мужественным, смелым, ответственным воином и человеком. Человеком с большой буквы "Ч". Об этом свидетельствуют его многочисленные награды в военное и мирное время.Далее
След Великой Отечественной войны в жизни моей прабабушки Зайцевой Зинаиды Ивановны
работа на исторический исследовательский конкурс "Вклад моей семьи в дело Великой Победы"Далее
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя…Далее
22 июня 1941 года репродуктор, висевший на телеграфном столбе, объявил тревожную весть - гитлеровская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Правительство обратилось к советскому народу направить все силы на помощь славной Красной Армии в целях быстрейшего разгрома фашистских войск. И потянулись тревожные дни войны. Противник брал города, оккупировал целые области и регионы. Положение внутри страны становилось всё напряженнее. На священную борьбу за честь, свободу Далее
Вклад моей семьи Харитоновых в дело Великой Победы
Я родился и вырос в мирное время. О Великой Отечественной войне я узнал из книг и множество художественных и документальных фильмов. Великая Отечественная война – самая тяжелая и жестокая из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной. В моей семье бережно хранят память о войне, потому что многие мои родные участвовали в ней. К сожалению, из них уже нет никого в живых, кто бы мог рассказать все подробности тех страшных лет. Историю своей семьи я узнал из рассказов своих родителей, бабушекДалее
Помощь фронту горьковчан в годы Великой Отечественной Войны.
Кстовская земля – подвиг в тылу. Моя семья рода Тычинкиных в годы Великой Отечествоенной войны.Далее
Описание вклада моих предков, живжих в д.Княгинино Нижегородской области, в дело Великой ПобедыДалее
Рассказ о военной судьбе молодого танкиста, сгоревшего заживо в самоходке, на основании фронтовых писем. Далее
Горбатов в годы Великой Отечественной войны
исследование фактов описание вклада населения Горбатова в помощь фронту, основанных на материалах Горбатовского краеведческого музея. Далее
Есть у войны печальный день начальный…
Вклад моей семьи в дело Великой ПобедыДалее
Муниципальное образовательное учреждение Белышевская средняя общеобразовательная школа Ветлужского района Нижегородской области Областной конкурс «Война в истории моей семьи»Номинация «Вклад моей…Далее
номинация "Вклад моей семьи в дело Великой Победы"Далее
Рассказ о фронтовых письмах и героях Великой Отечественной войны.Далее
письмо с фронта Номинация: «Треугольники с войны» Областной исторический исследовательский конкурс «Война в истории моей семьи» Письмо дочурке…Далее
Они сражались за Родину! В каждый дом, в каждую семью ворвалась страшная война ранним утром 22 июня 1941 года. Сколько бед и горя принесла она советским людям, лишив их мирной жизни. Сколько вдов и сирот остались без отцов, мужей и сыновей, многие из них потеряли матерей, дочерей, сестер. Не обошла она стороной и нашу семью, задела своим страшным крылом. Слушая воспоминания старших членов семьи, я стараюсь оставить в памяти рассказы о жизни родственников в эти роковые годы. Как и миллионы сооДалее
Номинация: "Вклад моей семьи в дело Победы"Далее
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной. Семья – это школа…Далее
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной. Семья – это школа…Далее
"Вклад моей семьи в дело Великой Победы"
Великая…Далее
номинация : треугольники с войныДалее
Очень здорово, глубоко, сильно!
SergDon 30 января 2015 в 10:30 к работе «"Бессмертный полк"»Молодчина! Продолжайте хранить память о своих родственниках! Очень похвально.
Nikolaj 28 января 2015 в 0:15 к работе «Они сражались за Родину.»Память остаётся в наших сердцах навсегда!!!!!!!!!!!!! Хорошая едея!!!!! Организаторы молодцы!!!!!
mariya73dektyareva@mail.ru 27 января 2015 в 22:33 к работе « «Семья Голобородько.След войны.»»Здрвствуйте уважаемые участники конкурса и все пользователи социально-исторического проета "Я-История". Нам очень приятно, что работы размещенные на роекте "Я-История" получают отклики участников и всех заинтересованных пользователей. Все Ваши предложения и замечания высказанные в комментариях нами внимательно изучаются. Хочется отметить, что каждая работа оценивается по ряду критериев, которые указанны в положени по конкурсу и только после ее детального изучения жюри конкурса принимает решение о месте работы в общем зачете. С уважение, научный руководитель проекта "Я-История", кандидат исторических наук, доцент Борис Львович Гинзбург.
Boris 26 января 2015 в 12:49 к работе «Они сражались за Родину.»Напишите мне, пожалуйста, что Вы делали, чтобы загрузить фотографии на мою почту ihistory.rf@gmail.com Постараюсь помочь. Некоторые фотоаппараты делают слишком фотографии слишком большого размера и наш сайт не может их загрузить. Но чтобы понять так ли это мне нужно у Вас попросить характеристики фотографий. Подробнее отвечу в письме.
Redaction 24 января 2015 в 10:51 к работе «Арзамасцы - труженики тыла»Интересная работа.Да,она перекликается с прошлогодней,но здесь более конкретно изложена судьба семьи во времена ВОв.
Natalya 23 января 2015 в 16:31 к работе «Они сражались за Родину.»Замечательная работа! Скажите пожалуйста, а все эти фотографии из личного архива автора? Было бы здорово, если бы вы представили каждую как отдельный материал и рассказали бы о них подробнее. Каждая крупица информации важна для истории. Например важно знать: кто сделал эти фото, более точную дату и место их создания, обстоятельства при которых они были сделаны.
Кроме того, если Вы сделаете каждую фотографию отдельным материалом - вы сможете прикрепить сканы обратных сторон фотографий. Наверняка на них есть важные надписи.
А еще, если вы датируете каждую фотографию и отметите место ее создания - у вашего архива на Я-История появится собственная хронологическая карта на которой вы сможете увидеть боевую и трудовую биографию близких вам людей в историческом развитии.
Искренне советую потратить на это время. Ваши труды окупятся сторицей!
Работа носит актуальный характер.никто не забыт,ничто не забыто,так должно быть всегда!
timofeeva1968 22 января 2015 в 22:07 к работе «Детям войны посвящается..............Номинация"Тыл-фронту"»Интересная работа. Молодец! Какая трогательная история о молодожёнах.
Anzhelika 22 января 2015 в 21:55 к работе «Нет в России семьи такой...»фото было добавить не получилось
tsareva5673 22 января 2015 в 18:13 к работе «Арзамасцы - труженики тыла»Фотографии есть, никак не загружаются(
Larisa 22 января 2015 в 9:58 к работе «Арзамасцы - труженики тыла»Чудесная работа! Отдаю свой голос ! Молодец!
tatyana 22 января 2015 в 0:43 к работе «Арзамасцы - труженики тыла»главное не фотографии а смысл что тут написано!!!и я думаю тут все можно и так понять!!!хорошая работа за душу взяло!!!!
YUliya 21 января 2015 в 16:47 к работе «Арзамасцы - труженики тыла»Работа интересная, но отсутствие иллюстраций снижает ее шансы. Может быть у вас есть материалы которые могли бы дополнить ваш рассказ?
Классно )
tsareva5673 21 января 2015 в 15:47 к работе «Арзамасцы - труженики тыла»Татьяна - умничка. Красиво и трогательно написано. Хотя данную работу нельзя назвать исследованием, я с удовольствием отдаю ей свой голос.
costina.vita70 19 января 2015 в 19:13 к работе «Прощальное письмо с фронта»Большое спасибо автору предыдущего комментария за тёплые и добрые слова в адрес нашей работы!!! Я очень горжусь тем, что есть среди моих учеников есть заинтересованные в сохранении истории своей семьи дети, пусть пока с помощью взрослых, но даже в этом возрасте - это им уже интересно!!!!
Elena 19 января 2015 в 17:14 к работе «Они сражались за Родину.»А мне работа нравится ! О чем говорить ? В прошлом году был конкурс на другую тему и он завершен . А заслуги родственников в годы войны нельзя вычеркнуть из семейной истории или не заслуженно их забыть . Так что на мой взгляд нет никаких оснований утверждать , что работа дублируется , тем более . что она до сих пор имеет продолжение , а это ,спустя 70 лет БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ!
Elena 18 января 2015 в 23:23 к работе «Они сражались за Родину.»Полностью согласна с предыдущим комментарием , для чего тогда руководители работ и консультанты ? Ребенок так и пишет , что слушая воспоминания старших членов семьи и т.д. Это хорошо , что она знает историю семьи , а анализирует она , конечно со взрослыми . И не факт , что старшеклассники полностью все анализируют самостоятельно . Для этого и нужна помощь научных руководителей и родственников - консультантов .
tatyana 18 января 2015 в 23:12 к работе «Они сражались за Родину.»Китаева С.Е. является одним из координаторов данной работы, но она не имеет никакого отношения к данной семье, и не вправе присваивать себе чужие заслуги!!!
Elena 18 января 2015 в 16:26 к работе «Они сражались за Родину.»Да, в прошлом году наша работа тоже участвовала в конкурсе, но но если меня не подводит память, то название номинации было "Судьба семьи в истории страны". В работе были освещены судьбы членов семьи, живших в разное время, а в работе "Они сражались за Родину" представлены материалы о о представителях этой же семьи, но уже только тех, чья судьба связана с историей ВОВ. И если вы внимательно читали работу, то она обновлена и пополнена новыми данными, касающимися уточнения имени погибшего солдата, написавшего записку любимой девушке, что лишний раз доказывает то, что работа эта ведётся не от случая к случаю, а постоянно! Конечно, работа координировалась и консультировалась взрослыми людьми, но участница конкурса Романова Алсу принимала в ней непосредственное участие.
Elena 18 января 2015 в 16:22 к работе «Они сражались за Родину.»Очень трогательное письмо солдата своей семье.
Olga 18 января 2015 в 16:00 к работе «Прощальное письмо с фронта»Данная работа, но под другим названием уже участвовала в этом же конкурсе в 2014 г. Ссылка: http://reallystory.mininuniver.ru/post/251. Зачем же её дублировать? Неужели ученица начальной школы всё это делает?
Olga 18 января 2015 в 12:55 к работе «Они сражались за Родину.»Работа хорошая. Но автора работы надо определить к другой возрастной категории. Например, Китаева С.Е.
Olga 18 января 2015 в 12:43 к работе «Они сражались за Родину.»Нет и иллюстраций. Жаль - это снижает уровень восприятия работы.
Так поменяйте площадку! Нажмите редактировать и выбирайте другой конкурс. Их всего три. Думаю не ошибетесь.
aleksandr.shahbazov 16 января 2015 в 15:37 к работе «Воспитательный потенциал музея «Засережье» в духовно-нравственном становлении личности. Школьный краеведческий музей "Засережье" »Да, по какой-то ошибке мы попали не на тот конкурс.
natvigus1959@mail.ru 16 января 2015 в 10:10 к работе «Воспитательный потенциал музея «Засережье» в духовно-нравственном становлении личности. Школьный краеведческий музей "Засережье" »Ребята, кто автор работы? Нет ссылок на литературу. Сами присутствовали на митинге колхозников?
Aleksej 15 января 2015 в 22:51 к работе «Исследование вклада населения деревень и сёл Нижегородской области в помощь фронту на основании источников семейных и муниципальных архивов&»Работа неплохая, имя автора узнать бы и руководителя
Aleksej 15 января 2015 в 22:48 к работе «Исследование вклада населения деревень и сел Нижегородской области в помощь фронту на основании источников семейных и муниципальных архивов»По-моему, Вам на другую конкурсную площадку нужно - Школьные музеи
Aleksej 15 января 2015 в 22:46 к работе «Воспитательный потенциал музея «Засережье» в духовно-нравственном становлении личности. Школьный краеведческий музей "Засережье" »Отличная работа, вполне заслуживающая призовое место
Aleksej 15 января 2015 в 21:07 к работе «Жди меня и я вернусь»Нужно отдать должное родителям, которые свято хранят память о своих корнях, до думаю ребенок в 3 классе не способен на такое глубокое исследование
Aleksej 15 января 2015 в 20:49 к работе «Они сражались за Родину.»Мой прадед тоже погиб на фронте - сгорел в танке. Надо помнить о том, что принёс фашизм.
Dmitrij 15 января 2015 в 16:58 к работе «На фронте и в тылу»Сегодня добавлен акт комиссии 206 гвардейского легко-артиллерийского полка, в котором служил Герой Советского Союза гв.капитан Муравьев, о расстреле 115 мирных жителей украинского села Н. Брикула бандеровцами, переодетыми в форму Красной Армии. При поиске документов о месте службы Муравьева А.Т. наткнулась на него. Время идет, но ничего не меняется. Как раньше, так и сейчас украинские «герои» готовы убивать свой народ ради бредовых националистических идей... В ход идут любые провокации, любая подлость.
Xenia 31 декабря 2014 в 10:43 к работе «Есть у войны печальный день начальный…»У Вас очень хорошая работа! Я отдаю свой голос за Вас!
tatyana 29 декабря 2014 в 19:00 к работе « "Вклад моей семьи в дело Великой Победы"»Очень хорошо изложен матери
Alevtina 27 декабря 2014 в 1:17 к работе «Есть у войны печальный день начальный…»очень интересный рассказ. Похож на историю моих родственников, тем более воевали они совсем рядом под Белостоком.Наш дед погиб сразу .Теперь я понимаю, что уж лучше так . чем мучительный плен. Причем когда мы искали , что нибудь о своем деде , узнали ,что кто попал в плен пробыли там почти всю войну, но после освобождения их уже наши отправили в лагеря.
tatyana 19 декабря 2014 в 22:56 к работе «На фронте и в тылу»Спасибо! Вы, конечно, правы! Просто мы думали, что нужно следовать требованиям.
kiselev-kirill 16 декабря 2014 в 19:22 к работе «Письмо с фронта дочери»Ого! Давненько мне не отвечали параграфами из положений. Но, послушайте, не все ведь можно учесть в положении, согласитесь!
И потом, это мои рекомендации, но Вы конечно можете писать в своей работе все, что не противоречит законодательству Российской Федерации.
Хоть код от домофона ;-)
5. Требования к оформлению работ
Работы на Конкурс представляются на бумажном и электронном носителях. Работа должна иметь титульный лист с обязательным указанием:
номинации (в правом верхнем углу);
названием конкурсной работы (по центру листа);
фамилии, имени, отчества конкурсанта (полностью с указанием класса (группы, объединения) и образовательной организации (справа под названием работы);
фамилии, имени, отчества руководителя (с указанием должности) и консультантов (родителей, родственников, работников библиотек, архивов и других специалистов, помогавших в создании работы) полностью (справа под фамилией конкурсанта);
контактного телефона и электронного адреса конкурсанта (в левой нижней части листа). К размещаемым на сайте работам это не относится?
Уважаемые Кирилл Романович и Елена Валерьевна! настоятельно советую вам убрать из текста работы телефонный номер и электронный адрес. Ваша работа размещена в сети Интернет, подумайте о том, что ее может посмотреть очень много очень РАЗНЫХ людей.
Сам же рассказ великолепен! Надеюсь, что наши читатели это оценят!
как трогательно, письмо от папы маленькой девочке... автор молодец!
elenaval 1 декабря 2014 в 18:08 к работе «Письмо с фронта дочери»Интересная работа!
ktjgfhl14 17 ноября 2014 в 9:18 к работе «Они сражались за Родину.»