С ВЕРОЙ В СЕРДЦЕ

История моей семьи Попковых

Дата материала
Не указана
Место
Не указано
Упомянутые люди
Не указаны
Хранитель
Max

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99

 

Номинация «Судьба семьи в истории страны»

 

 

 

 

МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ СТРАНЫ: МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

С ВЕРОЙ В СЕРДЦЕ

 

Выполнил ученик 7а класса МБОУ

 средней общеобразовательной школы

Попков Максим Сергеевич

Руководители

заместитель директора школы

Спирина Дарья Владимировна

89082377527

Консультант

 Попкова Людмила Львовна

 

Семья Попковых: мама - Людмила Львовна, папа - Сергей Владимирович,

дети: Надежда, Янина, Владислав, Максим, Юлиана и Артем. 

603080 город Нижний Новгород, улица Ильменская, д.25, т.276 00 84

 

 

Нижний Новгород

2014

Наши сегодняшние идеи и действия

являются подлинной историей,

реализацией ее истинного назначения.

 

         Меня зовут Максим. Я родился 8 сентября 2000 года четвертым ребенком в многодетной семье. В нашей семье шестеро детей: Надежда, Янина, Владислав, я, Юлиана и Артем. Мы - верующие христиане.

         Страна, в которой я живу, называется Россия! Многонациональная, многострадальная, но выжившая, как финист из пепла, пройдя через все кризисы, войны, революции.

         Я родился на рубеже 20-21 веков, когда уже жизнь стала относительно стабильной, миновали основные общественные разногласия. Но память, как наследие предков, которые прошли через многие испытания, передается из поколения в поколение.

         Наша семья по материнской линии уходит корнями в Белоруссию, где жили мамины прадедушка Иосиф и прабабушка Феодора Давыдовы. Это была интеллигентная семья, глубоко верующие в Бога люди. В их семье было 9 детей: Иван, Павел, Федор (мамин дедушка), Василий, Лев, Маруся, Евдокия, Ирина и Матильда. Они жили в своем доме с большим садом. Бабушка воспитывала детей, читала им библию, обучала грамоте. Дед имел свое дело.

         Русский - понятие общее, потому что до переворота 1917 года, русскими называли великороссов, малороссов и белорусов (малоросс и украинец - синонимы). "Россия, Украина и Беларусь - единая Святая Русь" - патриарх Московский Всея Руси Кирилл.

         Сложность истории белорусского народа с самого ее начала связана со столкновением польских и русских интересов, что в более широком контексте модно рассматривать как столкновение латинской и византийской цивилизацией. Первая история Беларуси, написанная белорусом Вацлавом Ластовским под названием "Короткая исторыя Беларусi" была опубликована в 1910 году.

         История начинается с Полоцкого княжества, которое автор трактует как независимое белорусское государство. 1387-1430 годы - время правления великого князя Витовта. Этот период считают исключительно благоприятным для сотрудничества литовцев и белорусов. В это время Беларусь официально входит в состав Великого Литовского княжества. Гармоничное сосуществование литовцев и белорусов в Великом княжестве Литовском подвергалось тяжелым испытаниям после заключения в 1385 году Кревской унии и признания Ягайлы королем Польским и великим князем Литовским.

         Во время правления князя Витовта произошло разделение в религиозном мире на католиков и православных, так как все государственные должности должны быть исключительно в руках католиков. Была принята в 1413 году Городельская уния. Однако, в период правления Казимира Ягеллончика (1440-1492 годы) усиливается давление на Великое Литовское княжество в пользу более близкого союза  Польшей. Католическая вера окончательно утвердилась в Беларуси после Люблинской унии (1569 год) и немного позднее способствовала этому и Брестская религиозная уния (1596 год).

         Массовый переход в 17 веке всего благородного сословия в католичество был естественным. Белорусская шляхта (мелкие поместники) тесно сливается с польской. С 1697 года обязательным становится польский язык. В то время в одной семье при указании национальности могло быть записано: 1-й брат-поляк, 2-й брат - белорус, 3-й брат литовец. Так было и в нашей семье.

         До революции 1917 года семья моих предков жила в городе Могилеве. Любая революция несет в себе разрушение старого, а затем начинает строить новый мир, решительно преобразуя прежние основы общества. "Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем!" - пеклось в одной из песен.

         Романтизм первых послеоктябрьских лет создавал в массовом сознании новую школу общественного почитания и уважения, которые зависели не столько от нравственного или интеллектуального потенциала человека, столько от того, по какую сторону баррикады он находился в 1917 году. Рождались новые советские ритуалы и традиции.

          В белорусском языке есть слово "асяродок", что в переводе на русский означает определенную группу людей, сообщество в значительной степени интеллектуалов. "Асяродки-сообщесьва" как форма самоорганизации белорусского общества, вели свое начало еще со времен Великого княжества Литовского (шляхетские соймики, конфедерации, городские цехи, протестанские "зборы", православные братства ит.д.). После включения Беларуси в состав Российской империи эти общества стали основной организационной и идейной формой борьбы за интересы Беларуси как государства. В начале 20 века развитие белорусского национального движения на основе сообществ "асяродков" была естественным.

         Давыдов Иосиф входил в состав одного из таких сообществ. Интеллектуал по убеждениям и глубоко верующий человек, он и  его семья подвергались тем же гонениям, что и все инакомыслящие люди того времени.

         Министр продовольствия Пешехонов говорил: "...трудность заключается... в преодолении психологии трудящихся масс, которых надо призвать к самому напряженному труду... к необходимым жертвам. Если нам удастся преодолеть эти психологические затруднения масс, повести их за собой, то мы разрешим наши проблемы".

         5 сентября 1918 года совет народных комиссаров принял постановление: "Необходимо обеспечить Советскую республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях". 1917 год - один из самых трудных и противоречивых в российской истории. В газетах того времени писали о том, что "никогда Россия не стояла так близко на краю гибели, как стоит теперь". Сложившаяся политическая обстановка, тревожное положение с продовольствием усиливали страх перед будущим.

         Чистке по признаку умственной полноценности подлежали правоведы и философы, историки и литераторы, агрономы и экономисты, инженеры и врачи. Жертвами в 20-е годы стали также представители духовенства и рядовые верующие. Церковь считалась самым сильным идеологическим противником. Решающая атака была принята в 1922 году. Всего за 1922 год число жертв религиозного признака достигло 15 тысяч человек. Было ликвидировано свыше 700 монастырей, в Соловецком монастыре был создан СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения. Началась борьба с белорусским "националдемократизмом", который рассматривался как антисоветское течение. Представителей белорусской интелегенции осуждали на различные сроки, высылали аза пределы БССР.

         Семья Давыдовых срочно уезжает из города Могилева в Краснодарский край.

         В конце 20-х - начале 30-х годов во время мирового экономического кризиса, советское правительство старается наладить деловое сотрудничество с другими капиталистическими странами, государствами мира. В дипломатическом признании страны Советов первой была Англия (договор от 02.02.1924 года), затем Италия, Норвегия, Австрия, Греция, Швеция, Дания, Мексика, Китай, Франция, Япония, Германия и США. Общее число государств, с которыми СССР поддерживало дипломатические отношения в начале 1925 года достигло 22. Особенно большое политическое значение имело установление дипломатических отношений между СССР и США. Наша страна особенно в это время нуждалась в дипломированных специалистах. Между СССР и капиталистическими странами возобновились двусторонние экономические связи. Швеция помогала строить шарикоподшипниковый завод в Москве и шинный в Ярославле. США присылала своих бизнесменов для участия в строительстве тракторных заводов в Сталинграде и Харькове, возведении Днепрогэса.

         Иосиф Давыдов уезжает на 3 года в Америку и, получив там определенные знания и навыки, возвращается. Семья переселяется в Нижний Новгород для участия в строительстве автомобильного завода.

         В 30-е годы произошли необратимые процессы в массовом сознании общества. Продолжалась целенаправленная работа над формированием "нового человека", который отказался от презираемого прошлого, от многовековых идеалов и культуры, а настоящий день расценивал как подготовку к счастливому будущему с "новыми идеалами и новой пролетарской культурой".

         В этих условиях семья Давыдовых не потеряла свои духовные убеждения. Несмотря не на какие условия жизни, вера в них была живой и твердой. Хотя и не было возможности посещать храм-библия была их настольной книгой и доверие Богу - их принципом жизни, которые помогли выстоять во всех испытаниях.

         Дети Иосифа и Феодоры выросли: кто в Минске, кто в Саратове, кто в Коневе, Чернигове, Львове, кто в Нижнем. Дедушка Иосиф с бабушкой жили в так называемых "щитках" (быстровозводимые дома из щитков ДСП) в районе улицы Краснодонцев. в комнате на стенах были прикреплены дорогие им стихи из слова Божьего, а в центре комнаты стояла тумбочка-этажерка, покрытая белой скатертью, и на ней как на алтаре возвышалась Библия.

         Во время Великой Отечественной войны дедушка и бабушка жили там же. По рассказам соседки, которая в годы войны была девчонкой-подростком, вера у дедушки была на столько крепкой, что соседи очень удивлялись. Вот один из примеров. Гудит сирена. Налет фашистских бомбардировщиков. Пули свистят, взрывы, грохот. Страшно! Все выбегают из домов, бегут в бомбоубежище. Дедушка выходит, садится на скамейку возле крыльца дома, открывает библию, начинает читать и молиться. Девчонка-соседка бежит, он ее хвать за руку: "Зачем бежишь? Сядь рядом и ничего не бойся!" Так и переждали бомбежку.

         Дедушка умер в возрасте 98 лет в 80-х годах, бабушка чуть раньше.

         История моей семьи кроется именно в этих корнях! Многодетность не остановилась на прабабушке с прадедушкой. Их внуки имели большие семьи. И сейчас в семье моего дяди тоже шесть детей. Так воспитывали родители, и наша мама воспитывает нас так же, чтобы мы ценили братьев, сестер, помнили и знали наших предков, их жизненные позиции, их веру.

         Без прошлого не может быть будущего! Без знания истории своего рода, своей семьи ни один человек не может сформироваться как личность.

         Национальная история пишется современниками для современников и она более значима для молодых людей, ищущих свою идентичность и обосновывающих ее событиями прошлого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. В. Ластовский "Социальные исследования"

2. Е.Ф. Карский "Белорусы" 1 том

3. "История России. Новое и новейшее время" под редакцией О.А. Яновского

 

Вацлав Ластовский - белорусский историк, филолог, политический деятель, академик АН БССР

Ефим Федорович Карский - ученый-языковед, этнограф, академик Петербургской и Российской академии наук, действительный член Института  белорусской культуры

12 февраля 2014 в 13:02

Предыдущая публикация

Что может быть семьи дороже?

Следующая публикация

Наша семья, как маленький кирпичик в большом доме нашего Государства!
Подписки

Для того чтобы подписаться необходимо Войти

Все подписчики (1)

Поделиться

Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях

Комментарии

Уважаемый автор!
Ваша работа очень сильно выиграет если Вы проиллюстрируете её фотографиями или отсканированными документами, которые зримо показали бы историю Вашей семьи. Работа интересная, а если Вы прислушаетесь к этому совету, то Ваши шансы на первые места в этом конкурсе сильно вырастут.

Redaction 24 марта 2014 в 10:01


Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти