«Время и мы. Семья Баландиных»

Работа отражает жизнь нескольких поколений с 20 по 21 век, традиции многодетной семьи Баландиных. «Мы и время. Время неумолимо летит вперед. Что остается? Воспоминания, старые фотографии, новые люди, вобравшие в себя все лучшее предыдущих поколений. Я хотела бы рассказать о преемственности поколений, о традициях и времени, о своей стране и своей семье».

Дата материала
Предположительная дата - 11 февраля 2014
Место
Россия, Нижегородская область, городской округ Нижний Новгород, Нижний Новгород, Автозаводская линия
Упомянутые люди
Баландина УльянаБаландина КсенияБаландина Любашка
Хранится в альбомах
Время и мы. Семья Баландиных
Хранитель
galina-iz

Конкурс «Моя семья в истории страны:  
многодетные семьи Нижнего Новгорода»

Конкурсная работа

 «Время и мы. Семья Баландиных»

Семья Баландиных (12 человек): отец – Баландин Дмитрий Анатольевич, мать – Баландина Наталья Геннадьевна, дочь – Баландина Ксения Дмитриевна (24), дочь – Баландина Ульяна Дмитриевна (23), дочь – Баландина (Горячева) Ирина Дмитриевна (21), сын – Баландин Иван Дмитриевич (19), дочь – Баландина Мария Дмитриевна (17), дочь – Баландина Любовь Дмитриевна (14), сын – Баландин Серафим Дмитриевич (11), сын – Баландин Михаил Дмитриевич (8),  дочь – Баландина Анастасия Дмитриевна (7),  сын – Баландин Анатолий Дмитриевич (5).

Работу выполнила: Ученица 7 класса Гнилицкой православной гимназии им. Св. Николая, Баландина Любовь Дмитриевна

Содержание

1.  Введение. Мы и время

2.  История моих прадедов XX век

3.  Новое поколение. XXI век

4.  Традиции

5.  Заключение

 Приложение № 1. Родословная

 Приложение № 2. Фотографии

 

 


Мы и время.

Семья. В наше быстрое время мы привыкли воспринимать слово «семья» не как семь – Я, а в лучшем случае – мама, папа и ребенок. Для меня СЕМЬЯ – это папа, мама, я и девять моих братьев и сестер. А еще СЕМЬЯ – это любовь, крепкая дружба, взаимовыручка, милосердие и традиции, христианские традиции. Наша крепкая семья вот уже около  30 лет сильна любовью, взаимопониманием.
Мама  Баландина (Буркова)  Наталья Геннадьевна, отец  Баландин   Дмитрий Анатольевич родились и выросли в многодетных семьях, где  почитались основные христианские заповеди: возлюби ближнего своего, не убий, не укради, не сквернословь, почитай родителей своих, заботься о младших.
 В нашей семье 10 человек детей. Я люблю своих братьев: Ивана, Серафима, Михаила и Анатолия - и сестер:  Ксению, Ульяну, Ирину, Марью, Анастасию. Все вместе мы живем в уютном большом доме, который построили наши родители, а мы, конечно, помогали, особенно Иван, ведь он старший сын в семье – помощник. Наша семья гостеприимная.У наших бабушек и дедушек всегда был открыт дом и накрыт стол для всех родных и близких. У нас много сестер и братьев двоюродных, много родственников и по сей день. Наши предки хорошо работали и отдыхали, любили Родину и жизнь, несмотря на все испытания. Жизнь и нашей семьи  интересна и отражает жизнь нашей страны, и это фраза не для красного словца, это соответствует действительности.
При написании работы я проводила беседы с родственниками, собирала фотографии, читала исторические справочники и учебники истории, Систематизировала материал, обобщала, обрабатывала,  формировала комплексное исследование истории моей семьи.
Мы и время. Время неумолимо летит вперед. Что остается? Воспоминания, старые фотографии, новые люди, вобравшие в себя все лучшее предыдущих поколений.  Я хотела бы рассказать о  преемственности поколений, о традициях и времени, о своей стране и своей семье.  Нет,  не с истоков. С 20 века.

Начало XX века. Революция 1917 год.

  Мои прабабушки и прадедушки – ровесники века.  Они родились в начале  20  столетия и были очевидцами многих событий.События революционные помнили мои родственники смутно, так как  были подростками, да и жили в деревне. Революция докатилась до них позже, да и не была такой кровожадной и жестокой. А вот ее отголоски помнят хорошо. Жили прадедушки  и  прабабушки крепкими хозяйствами, семьи были большие и многодетные, чтобы прокормиться – держали по несколько коров, больше десятка овец, сажали по два усада картошки, да и огород давал много овощей. Своим хозяйством жили и кормились, сами работали.  Наемных работников не привлекали. Лишних денег не было. Сами ткали, шили.

 30 годы XX века.

Правительство страны Советов в апреле 1929 года приняло решение о массовом создании колхозов: крестьяне фактически принудительно объединялись в коллективные хозяйства, при этом всю продукцию государство покупало у коллективного хозяйства по заниженным ценам, что в свою очередь привело к голоду 1930 года. В результате в 1930 году было принято постановление,  фактически разрешавшее выход из коллективных хозяйств. Вместе с тем в течение 1930-х гг. крестьян,  вышедшие из коллективных хозяйств,  были обложены разнообразными налогами, что привело к возвращению в коллективные хозяйства или переселению в город.

Когда создавались колхозы, стали  раскулачивать крепкие хозяйства. Моим прадедам  и  Баландиным,  и Тарасовым, и Бурковым пришлось скотину свою в колхоз вести.Прабабушка Наталья Павелечева  вспоминала: плакали, все сестры Зорьку  и Пеструшку  на скотный колхозный двор провожали,  жалко было  кормилиц, но жизнь дороже.

Следующее важное явление истории, о котором я знаю только по учебнику да рассказам бабушек –ликвидация неграмотности.

Это государственная  программа Советской России: всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано учиться грамоте на родном или на русском языке. Разрешалось привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности. Предусматривалось создание школ для переростков, школ при детских домах, колониях и прочих учреждениях.

В школах, при Сельсоветах были организованы классы для неграмотных. Будучи невестами,  мои прабабушки пошли учиться. Писали сначала крючочки да палочки, а потом и буквы, учились читать. Но в силу возраста и  сильной занятости  научились только читать и расписываться. Да и как заставить руки, привыкшие  к тяжелой работе (копать, косить, сено ворошить, воду носить), писать красивые,  воздушные буквы. Хотя в то время  и это было  хорошо. Мой прадед Иван Васильевич Тарасов считался грамотным на селе, так  как имел за плечами  3 класса сельской школы, а потом еще и бухгалтерские курсы. Он работал в колхозе главным бухгалтером.

30 – 40 годы  XX века.

В 1930-е годы в России и других республиках СССР начался промышленный подъём.  Строились новые заводы. Росли такие отрасли промышленности как электроэнергетика, металлургия, машиностроение и химическая промышленность. Крупнейшими производителями тракторов стали Челябинский, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы. Самолёты изготавливали авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве, сталь — Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, промышленное оборудование — Уральский завод тяжёлого машиностроения. Вагоны выпускали  Уральский вагоностроительный завод, автомобили  — Московский и Горьковский автомобильные заводы.

Новостройки. Подъем экономики. Прабабушка и прадедушка  Бурковы приехали строить завод в 1932году, остались здесь жить. Анна Сергеевна работала и  во время строительства и во время войны в пищеблоке при ГАЗе.  Бурков Василий Алексеевич во время войны работал на заводе, как  высококвалифицированному  специалисту дали бронь во время войны.

Следующий этап истории России –  Великая Отечественная война.

22 июня 1941 года Германия без объявления войны вторглась на территорию СССР. Первые сражения начавшейся Великой Отечественной войны проходили к западу от административных границ России. На защиту отечества поднялась вся страна, весь народ. В 1943 году Красная Армия  вышла  к административным границам РСФСР. Но война продолжалась вплоть до окончательной победы над Германией 9 мая 1945 года . Победа была одержана ценой огромных потерь.

Никогда мои предки не прятались и не бегали от древней  обязанности   - защищать свой дом, семью, страну от врага. Баландин Дмитрий Анатольевич, Цулин  Николай Семенович,  Тарасов Иван Васильевич по первому призыву отправляются на фронт. И хотя прадеду Ивану давали бронь от колхоза, но долг превыше всего. Тяжелыми были первые дни войны, немцы наступали, сметая все на своем пути. В первый год войны прадед Дмитрий пропал без вести, как и многие  солдаты, отстаивая границы нашей Родины.  Цулины Николай Семенович и Александра Геннадьевна воевали вместе, всю войну прошли. Но говорить об этом не любили, не хотели вспоминать ужасы тех лет, да и считали, что выполняли свой долг. Дед Иван  служил в танковом подразделении, был командиром, дошел до Берлина, неоднократно был ранен. В последнем письме домой от 6 мая 1941 года он сообщал: «Идут тяжелые бои, немцы бьются за каждый дом, переулок. Стреляют из каждой подворотни, из каждого окна.  Сопротивляются, хотя уже понятно, что они проиграли. Если писем больше не будет, меня не ждите...»  Тарасов Иван Васильевич скончался 7 мая 1945 года от  ран, похоронен в  небольшой деревеньке под Берлином.  Боевые награды его не сохранились, как и письма и уведомления о наградах.   А мужчины нашей семьи,  продолжая традицию предков,  с честью  выполняли и выполняют свой долг перед Отечеством - мой отец Баландин Дмитрий Анатольевич, принимал участие в боевых действиях в Афганистане, брат – Иван, несет службу в Кронштадте.

50 – 60 годы  XX века.

Холодная война. Хрущевская оттепель. Экономическая реформа 1964 года. Эпоха застоя.

В 50 годы приехали работать на Автозавод  Тарасова Татьяна Ивановна  и  Баландин Анатолий Дмитриевич, где уже работали Бурков Геннадий Васильевич и Цулина Мария Николаевна. Именно на Автозаводе познакомились мои дедушки и бабушки, а потом и поженились.  Начинали  с подсобных рабочих, потом учились – получали профессии,  нужные стране. Газосварщик, крановщица. Работали хорошо, имеют награды  и звание ветерана труда. Именно у них учились мои родители хорошо работать, с оптимизмом смотреть на жизнь, не унывать и достойно воспитывать своих детей. Работали на конвейере (работа не из легких), учились, участвовали  в народных стройках  (жить было негде, строили бараки для проживания молодых семей), занимались детьми, еще успевали ходить в гости, навещали родственников, помогали им.

Время было интересное. Мои бабушки и дедушки научили своих детей играть в шашки, шахматы, домино. Часто в семейном кругу играли в лото, пели песни. И конечно, все девочки в семье должны были хорошо готовить, шить, вязать (даже прясть шерсть). Несмотря на то, что семьи рабочих,  никогда не слышали мои родители нецензурных слов. Будучи детьми, мои родители любили прогулки в Парк Автозавода. Много разных аттракционов,  фонтаны, музыка, катание на лодках. Ждали воскресенья, чтобы покататься на мини - автомобилях, педальных лошадках и велосипедах (которые брали в прокат), пострелять в тире. Там можно было послушать живую музыку,  посмотреть выступление артистов, поучаствовать в конкурсах.

70-80 годы XX века.  

Высадка советских войск в Афганистане в конце декабря 1979 года потрясла мировое сообщество. Это авантюристическое решение о вводе советских войск в Афганистан в 1979г. для оказания помощи афганской революции привело к десятилетней интервенции, стоившей нам 15 тысяч жизней и миллиардных затрат. Оно было однозначно воспринято на Западе как отказ от разрядки.

Несмотря на все перипетии внешней политики,  жизнь в России продолжалась.

Мама и папа хорошо учились,  с детства активно участвовали в общественной жизни класса, школы, потом техникума, завода – активная жизненная позиция передалась и нам. Учась в школе,  они были организаторами разных пионерских и комсомольских мероприятий в классе, состояли в совете пионерской дружины, потом в комитете комсомольской организации  школы, посещали различные кружки: спортивное ориентирование, гимнастика, бассейн. В то время награждали путевками за активную общественную работу: посетили музеи, с экскурсиями побывали во многих городах.  Закончив, автомеханический техникум пошли работать на ГАЗ, как их родители.Все мои бабушки и дедушки работали на заводе Горьковском автомобильном. Выбор мамы и папы  объясним – традиции.

В 18 лет отец пошел служить в армию, скрыв  травму колена. Добровольцем вызвался в  десантные войска. Учась в техникуме, их группа много раз ездила в Богородск - прыгать с парашюта. Более пяти лет занятий спортивным ориентированием, победы в  районных и областных спортивных соревнованиях тоже сыграли свою роль. Служить попал в Афганистан, как говорили тогда – выполнял интернациональный долг. В этой «горячей точке» погибло много солдат. Из подразделения отца остался в живых только он, но и его считали погибшим. Их точку в горах уничтожили враги: 5 человек убито, сам он был ранен, контужен, 3 дня пролежал без сознания. Лишь на третий день смог сообщить по чудом уцелевшей рации о происшедшем. Самый страшный момент в его жизни – тот  день. Ожидая помощи, он по частям, по кускам собирал своих товарищей, у одного не нашел головы. Долго снились ему боевые друзья, не один раз во сне проживал он этот день. А возвратившись  из госпиталя в часть, седой, осунувшийся, долго привыкал, что друзья не узнают, не здороваются, считают призраком  - уже похоронили. После службы навестил родственников погибших солдат, рассказал, как доблестно сражались и погибли, как герои – в бою.

Награды:   медаль «За отвагу», 1987г., орден «Красной звезды», 1988 г.,  медаль «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа»,  1988 г., юбилейная медаль «70 лет Вооруженным силам СССР», 1988г. 

90 годы XX века.

Перестройка. Августовский путч. Распад СССР.  «Новое мышление» на международной арене сводится к односторонним уступкам Западу, в результате чего СССР утрачивает многие свои позиции.

Трудно было солдатам – афганцам в лихие 90 –е. Мир рушился. Невольно возникал вопрос: за что проливали кровь? Спасла любовь, семья, дети.

Продолжением любви и жизни должны быть дети. В  нашей семье их 10. Это возрожденные жизни, погибших на той безымянной высоте – мальчиков в семье 4.    Так распорядилась судьба.

Новое поколение. XXI век

Современный период. 31 декабря 1999 года Б. Н. Ельцин объявил о досрочном уходе в отставку и вступлении в исполнение обязанностей президента России премьер-министра В.В. Путина. В 2000-е годы был проведён ряд социально-экономических реформ.

Жизнь продолжается. И несмотря ни на что, в почете труд, талант, стремление изменить этот мир, сделать его лучше.

Мама говорит, что мы все талантливы, только каждый по - своему. Она - то знает. Ведь это мама водила сначала Ксюшу  и Ульяну в Школу Искусств. Музыкальную школу Ксюша закончила по классу ксилофон, Ульяна – по классу флейта.  Музыкальное образование получили Ваня, Маша. Мария заняла третье место во всероссийском конкурсе «Золотой голос имени Елены Ганиной». Сейчас учатся и младшие: Серафим - по классу гитара, Михаил -  по  классу балалайка, Анастасия по специальности  виолончель. Анатолий занимается   на  эстетическом отделении. Удивительно, как мама все успевает и таланты наши развивать и поесть сготовить, постирать, убраться. Сейчас, конечно, мы все помогаем. А раньше…  Мама, папа, бабушки.  Я думаю, что секрет прост – все надо делать с любовью, по–доброму. Спасибо нашим родителям: они научили нас трудиться, я думаю, что многое достигнуто, но еще многое предстоит выполнить.

Ксения.Старшая в семье. Всем поможет  и словом и делом. Ксюша любит шить,  готовить, рисовать, петь, писать стихи, сочинять музыку, писать сценарии для домашних спектаклей и руководить их постановкой. Она всегда выслушает и даст совет.

Закончила НИК с красным дипломом.  Занимала призовые места в олимпиадах  по физике, химии.  Вела общественную жизнь, принимала активное участие в «Молодежной политике» партии «Единая Россия», со своей программой в составе группы ездила  лагерь «Селигер» (курируемый президентом). В составе театра моды «Бонтон» выезжала в разные города, даже принимали участие в параде моды в Москве. По окончании Нижегородского государственного педагогического университета имени Минина по специальности дизайнер  получила  профессии: мастер профессионального обучения, педагог, дизайнер интерьера.  Мечтает открыть свое ателье, а пока моделирует и шьет концертные наряды для Марии, и праздничные наряды для сестер, форму для братьев. Как говорит мама, «она ответственно относится к любому делу и все у нее получается, а мечты они сбываются, если очень сильно захотеть  и потрудиться…»

Ульяна. Ульяне всегда хотелось быть старшей. Она с детства была крепкой, сильной, настойчивой,  и как «старшая» заступалась за сестер, одноклассников. Немного угловатой  Ульяне  в садике не давали ролей в спектаклях. Но когда мама разучила с ней  большое стихотворение об осени, Ксюша показала движения танца  – Ульяна покорила всех, с тех пор первые роли были ее. Вторая моя сестра закончила тот же колледж по специальности швея. Шьет она редко. Но  педагоги  помогли раскрыться ее основному таланту. Она с детства увлекалась спортом. А потом защищала честь колледжа  по всем видам спорта: по  плаванью, легкой атлетике, волейболу.  На последних курсах сама готовила к соревнованиям команду по волейболу. Потом работала в студенческом лагере отдыха «Красный плес». Участвовала в показах  театра моды «Бонтон».  Хорошо поет, танцует. Сейчас Ульяна – педагог - организатор внеклассной работы, в том числе  спортивной. Учится на заочном отделении Ивановского текстильного института.  Мечты?  Ульяна не любит об этом говорить. Но я надеюсь,  ее мечты обязательно сбудутся.

Ирина. Мама рассказывала, что,  когда родилась Иринка, врачи удивлялись, какая красивая девочка, улыбается, ямки на щечках. А когда узнали, что третий ребенок и третья девочка, стали спрашивать: откажитесь, время – то трудное ( все по талонам). Мама ответила, что вырастим и хорошо воспитаем. Ирина закончила тот же колледж, что и сестры. Хорошо кроит, шьет. Как и старшие, принимала активное участие в общественной жизни колледжа. Выступала в театре моды «Бонтон», в составе студенческого ансамбля пела на  мероприятиях перед  ветеранами, жителями района. Закончила НИК с красным дипломом. Сейчас учится на заочном отделении  Нижегородского  государственного педагогического института имени Минина. Водит машину, возит младших в бассейн, в  яхт–клуб. Вышла замуж. Работает педагогом  - воспитателем в садике. Ее планы  теперь связаны только с семьей.  

Иван. Моя бабушка Татьяна Ивановна Баландина очень тепло отзывалась о своем отце Иване, добром и мудром человеке, поэтому первого мальчика в семье называли Ваней. В садик походил немного, часто болел. Воспитывался дома, образованием занималась бабушка, рано начал читать, любил пересказывать книги, учить наизусть стихи. В первый класс пошёл в «Гнилицкую православную гимназию». С 12 лет состоял в «Военно-патриотической дружине имени Фёдора Ушакова» при храме Смоленской иконы Божией Матери. Трудности Ивана не пугали: и по дому помогал, учился в гимназии хорошо, окончил музыкальную школу – по классу баян, входил в состав вокальной группы гимназии «Мелодия», да и в дружине был на хорошем счету. Особое внимание в дружине уделяли патриотическому воспитанию, физической подготовке и выносливости. В каникулы много путешествовали: поездки по святым местам, походы с палатками и настоящей полевой кухней. Побывал в Туапсе – на базе «Чёрных беретов», на Урале – в горах на границе Европы и Азии. Участвовал в соревнованиях по военной борьбе и военной подготовке. В 2012 году с ДОСААФ «Нижегородская навигационная школа» совместно дружиной организовали практику для юных матросов на настоящем парусном баркасе «Седов». Перед выходом в море мальчишки сдавали теоретический и практический экзамен. Без труда не сбудется ни одна мечта. Иван с товарищами побывал в Норвегии, Франции, Германии. Интересно было посмотреть заморские страны, но сильные  впечатления   остались от морской  работы: поднять паруса, отстоять вахту, выполнить работу на камбузе. Впечатление на всю жизнь. На вручении в Москве гранта за победу в конкурсе «Географического общества» «Россия – морская держава» «Нижегородский морской клуб» представляли руководитель навигационной школы  Владимир Дьяков, юнги Иван Баландин и Алексей Булыгин. Всей семьёй по телевизору мы смотрели эту конференцию, где награждали дипломами за участие в кругосветном путешествии нашего Ивана Владимир Путин и Сергей Шайгу. Радость и гордость переполняли наши сердца. Морское путешествие повлияло на выбор профессии, Иван поступил в «Водную академию» на факультет эксплуатация энергетических установок. Проучившись, месяц, взял академический отпуск, твёрдо решил сначала отслужить в армии. Сам пошёл в военкомат. Попросился в военно-морской флот.  В данный момент проходит службу в Кронштадте.

Мария. В семье решили: если есть Иван - должна быть и Марья. Марьей звали прабабушку,  бабушку, двоюродную бабушку, тетю. Пятого ребенка назвали Марией. Маша – добрый, чистый человек. По словам мамы, помощница: « и за детьми посмотрит, и по хозяйству, что нужно, сделает ». В музыкальной школе по классу скрипка сестра проучилась недолго, учитель увидел другой талант –  необыкновенный слух, серебряный голосок. Дальше Маша продолжала заниматься по классу  вокал. Петь она всегда любила. Пела в церковном хоре, принимала участие в выступлениях  музыкальной группы перед ветеранами, на районных праздниках.

Сейчас Маша учится в Дзержинском музыкальном колледже. Участвует  в конкурсах успешно.   Заняла третье место во всероссийском конкурсе «Золотой голос имени Елены Ганиной».

Серафим. Серафим хочет быть похожим на Ивана.  Внешне он похож на него с рождения. Он хочет быть таким же сильным, смелым, настоящим помощником и защитником.  И это у него с детства: по словам мамы,  гвозди  пробывал забивать, еще ходить не умел, « но что интересно, ни разу по пальцам не ударил». Любит мастерить поделки из дерева, делать из лозы луки и стрелы.   Хорошо учится в гимназии, в музыкальной школе по классу гитара,  посещает                «Навигационную школу». Участвовал в  открытом первенстве Нижнего Новгорода  по парусному спорту  на приз «Нижегородец», в соревнованиях  за кубок губернатора Нижнего Новгорода, областных соревнованиях «Оптимист», во всероссийских соревнованиях в Геленджике. В этом году сбылась его мечта - он сдал экзамены и зачислен в дружину имени Федора Ушакова. И даже участвовал в первом походе. А еще наш Серафим любит поговорить, помечтать, пофилософствовать. У него,  по словам учителя, на каждый случай есть жизненная история. Сейчас, пока старший брат в армии, все его обязанности по дому легли на плечи Серафима (баню затопить, по хозяйству помочь). Он сразу повзрослел: вырос, окреп, стал серьезнее.

Михаил. Любит помогать отцу. Ответственный. Если что попросишь,  обязательно сделает, даже проверять не нужно. Любит мастерить поделки из дерева. Учится в  общеобразовательной школе, музыкальной - по классу балалайка, занимается в « Навигационной школе». Помогает младшим. 

Анастасия. Учится в гимназии, в музыкальной школе по классу виолончель, посещает «Навигационную школу». Принимает активное участие в домашних рождественских  спектаклях. Любит петь, танцевать, заниматься с маленькими. 

Анатолий. Очень самостоятельный, хотя нянек много. Общительный.  Любит помогать отцу. Выполняет работы в огороде, особенно любит  летом поливать из шланга деревья, кустарники, цветы, плодовые растения, братьев, сестер. Посещает подготовительные  для поступления  в школу курсы, эстетические курсы в  Школе искусств.

Любовь. О себе много рассказывать не буду. Учусь в православной гимназии, занимаюсь в изостудии ДК ГАЗ, посещаю «Навигационную школу». Имею  третий  юношеский разряд по парусному спорту. Участвовала в тех же соревнованиях, что и Сервфим.  Нравится  ходить под парусом – красиво, интересно, захватывающе ( хотя, если честно сказать,  сначала было страшно, особенно при первом перевороте яхты, падении в воду).  Понравилось летом в лагере «Водник», куда мы ездили с парусным клубом. Запомнились   нам и летние тренировки на воде ( на Гребном канале). Люблю поездки с семьей, с классом, выходы на природу. 

Традиции семьи.

Семья – 12 мы. Крепка, сильна  пониманием, любовью, традициями. Новыми ни  для кого не будут старые истины: не убий, не укради, не сквернословь, не лги, возлюби ближнего своего, как самого себя, почитай отца своего и мать,  живи  и трудись по совести, относись к окружающим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, люби и защищай Родину свою.   Эти слова не только на устах, они в душе каждого из нас. Этому учили нас дедушки и бабушки, об этом говорили и говорят родители, об этом напоминают в образовательной школе, Школе искусств, в морском клубе. Я хотела бы рассказать о традициях именно нашей семьи.
   Мама с папой считают, что дети должны быть всесторонне развиты, поэтому мы учимся сразу в нескольких школах.
   Всей семьей ходим кататься на лыжах, коньках, кататься с горки.  Летом любим  купаться, кататься на велосипедах.
   Мы все делаем вместе, сообща: выращиваем ягоды, овощи на огороде, готовим  их на хранение, делаем засолки на зиму, помогаем родителям по хозяйству.
Мы любим природу, часто выходим на прогулки в лес, на озера, на залив реки Оки.
Каждый праздник, каждый день рождения мы делаем друг другу подарки, чаще всего своими руками.
Каждое Рождество у нас в доме проходят Елки, на которых присутствует много ребят: одноклассников, соседей,  родственников. Программа праздника из года в год похожа: выезд в театр - просмотр рождественского спектакля, обед, который готовят взрослые, игровая программа (конкурсы), которую проводят Ксюша и Уля, рождественское представление,  в котором участвуют все присутствующие дети (готовятся заранее и роли в спектакле, музыкальные и танцевальные номера, режиссеры и постановщики Ксюша, Уля, Ира, они же костюмеры и художники – декораторы), ужин, на улице хоровод вокруг елочки, состязания для детей и взрослых, фейерверк, катание с горки. (В этом году катаний не было, погода подвела).
Не знаю, можно ли назвать традицией активную жизненную позицию.  Наши родители любят нас, не равнодушны к нашим делам, к событиям, которые происходят в школе, городе, стране. Спасибо родителям.
Баландин Дмитрий Анатольевич – многодетный отец, ветеран боевых действий в ДРА.  Активно участвует в жизни гимназии, входит в состав родительского комитета. За ответственный и творческий подход в воспитании имеет благодарственные письма детей от гимназии, от администрации Автозаводского района, администрации Нижнего Новгорода. Баландина Наталья Геннадьевна – многодетная мать, активный участник общешкольных мероприятий, член родительского комитета класса.  Награждена за заслуги в воспитании детей и возрождении  и развитии лучших семейных традиций   администрацией  Автозаводского района благодарственными письмами, губернатором Нижегородской области  Почетным дипломом 1 степени многодетной матери, патриархом   грамотой и Патриаршим знаком материнства 1 степени за чадолюбие и материнское служение.

Заключение.

   Выполняя эту работу,  я поняла главное: бежит время,  мелькают события, меняются  условия,  но жизнь продолжается, а какой будет она, зависит от людей, от их отношения к земле, труду, к окружающим,  к миру.    И для человека всегда важны  будут  Любовь, Семья, честный Труд, желание изменить  к лучшему этот мир.

15 февраля 2014 в 18:49

Предыдущая публикация

Наша семья, как маленький кирпичик в большом доме нашего Государства!

Следующая публикация

Многодетная, вот уже в пятом поколении семья Левшиных
Карта истории
Подписки

Для того чтобы подписаться необходимо Войти

Все подписчики (11)

Поделиться

Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях

Комментарии

«Время и мы. Семья Баландиных»
Работа отлично написана и сформирована. Мне кажется, что и ученица, и педагог показали себя отлично, о чём свидетельствует интересный стиль работы.
В целом, работа отличная.

Kseniya 16 февраля 2014 в 11:51

Не могу не согласиться.
Молодцы! Столько материалов и фотографий, очень интересный рассказ. Работа представляет не только свои мысли, но и факты, что само по себе очень интересно.
Желаю, чтобы Ваша работа вышла в финал!

Ulyana 16 февраля 2014 в 11:54

Храни Вас Бог!!! Как будто время остановилось рядом с такими людьми! Все меняется, а главное остается. По-больше бы таких семей!

Natalya 17 февраля 2014 в 12:00

Прекрасная семья Баландиных - 12 человек и все замечательные! Нижегородский юнга - Иван Баландин в 2012 году прошел под парусами барка "СЕДОВ" и 30.04.2013г. был приглашен на встречу с Президентом России Владимиром Путиным и Сергеем Шойгу. Его младшие сестра Люба и братишка Серафим занимаются в детской парусной флотилии Нижегородского Морского Клуба и показывают неплохие результаты! Они оба уже смогли принять участие в парусных соревнования на Кубок губернатора Нижегородской области, а один из них участвовал даже во всероссийской детской парусной регате в г.Геленджик!

victor.voroshilov 20 февраля 2014 в 18:37

Работа превосходная! В этой работе передается не только история, но и красочно описывается жизнь нашей семьи! Работа написана с душой, передавая эмоции автора, которые он испытывал при написании!

irinkabaly 20 февраля 2014 в 21:46

Мы с Вами! И за Вас! Храни Вас Бог! P.S. семья Жигун

olia.zigun2013 22 февраля 2014 в 18:30


Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти