История трамвая

Все мы ежедневно передвигаемся, некоторые предпочитают бег по утрам, некоторые – велосипед, другие – машину и т. д. Но каждый живущий в большом городе, хоть раз, но бывал в трамвае. Он едет не быстро и тяжело, удивляешься: «как?». Как такая большая железная машина передвигается без топлива, да и в горку с легкостью идет. Зачем такое было придумано и для чего?

Дата материала
Точная дата - 22 мая 2014
Место
Россия
Упомянутые люди
Не указаны
Хранитель
Katekitten


Все мы ежедневно передвигаемся, некоторые предпочитают бег по утрам, некоторые – велосипед, другие – машину и т. д. Но каждый живущий в большом городе, хоть раз, но бывал в трамвае. Он едет не быстро и тяжело, удивляешься: «как?». Как такая большая железная машина передвигается без топлива, да и в горку с легкостью идет. Зачем такое было придумано и для чего?


Конка

Началось все с конно-железной городской дороги. Что это такое? Конструкция напоминала повозку, запряженную конем, но вместо самой повозки использовался маленький вагончик, передвигался он по рельсам. Но такой способ перевозки был неэффективен, так как тяга была небольшой и передвижения на значительные расстояния не могли осуществляться. Позже коней заменили паровой тягой и паровозы вытеснили «конки». В России конная железная дорога была построена в Санкт – Петербурге (1860 г.), Москве (1872 г.), Казани, Минске, Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Новочеркасске, Новгороде, Риге и т.д. В Москве «конка» прожила аж до 1912 года.

В городах «конка» стала предшественником электрического трамвая. Первый электрический трамвай появился в Германии в 1881 году.  

«Большинство трамваев используют электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов, или штанг, реже — бугелей), однако существуют также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумуляторов.»

В России же первый трамвай появился 2 мая 1892 года. После чего он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославле. В столичных городах трамвай долго соперничал с «конками». В Москве трамвай пошёл только 26 марта 1899 года, а в Петербурге — лишь 16 сентября 1907 года, несмотря на то, что первая трамвайная линия там была проложена ещё в 1894 году прямо по льду Невы.


Трамвай на льду Невы

Позже развитие трамвая претерпевало взлеты и падения. Сейчас этот транспорт не имеет особого значения в густонаселенных городах, и наоборот – очень полезен для небольших, но суетливых городков. Кто- то любит этот вид транспорта, а кто-то нет. Считается, что в России этот вид транспорта устарел, но все же в нем есть что-то такое, что напоминает нам об истории. Истории транспорта, с чего все начиналось.

22 мая 2014 в 20:18

Предыдущая публикация

Индустриализация в СССР. Взгляд с обеих сторон.

Следующая публикация

Её звали Саманта
Карта истории
Подписки

Для того чтобы подписаться необходимо Войти

Все подписчики (0)

Читайте также
Дзержинск - столица химии?
С XVII века в документах и исторических справках упоминается Дзержинск.…

20 мая 2014 в 21:13

Поделиться

Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях

Комментарии

Комментарии к этому материалу пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставлять комментарии необходимо Войти